Ассоциированные конверсии: что это такое и зачем их отслеживать

В маркетинге пользователь далеко не всегда сразу принимает решение о покупке. Нередко он несколько раз посещает сайт продавца, прежде чем совершить конверсию. Но стандартные настройки систем аналитики показывают нам только последний переход, приведший к конверсии, что искажает данные и может привести к неверным выводам о значимости всех источников трафика.

О том, как избежать ошибок и правильно оценивать эффективность рекламных каналов, приведших к конверсии, поговорим в этой статье.

Краткий экскурс в теорию маркетинга

В учебниках по маркетингу сказано, что пользователю необходимо минимум 9 раз проконтактировать с рекламой продукта, прежде чем купить его:

Это правило многократно проверено на практике и справедливо для подавляющего большинства товаров и услуг. И чем сложнее и дороже товар, тем больше контактов совершает пользователь с брендом перед покупкой.

В интернет-маркетинге основным источником контакта пользователя с брендом является сайт. Попадают на него из:

Но системы аналитики по умолчанию показывают нам только переход на сайт, который привёл к продаже. В то же время путь пользователя к покупке мог быть следующим:

В данном случае маркетолог увидит, что конверсия произошла по источнику «Социальные сети». Из-за этого он рискует принять неверное решение о значимости источников конверсии и не учесть важность переходов по РСЯ и из статей в интернет-СМИ.

Как не упустить важные источники трафика

Чтобы не принимать ложные выводы о целевых действиях, необходимо отслеживать ассоциированные конверсии. Ассоциированные конверсии — это источники трафика, которые привели пользователя на сайт перед тем, как он совершил финальную конверсию.

Скриншот различий прямых и ассоциированных конверсий от AMDG.ru

Из примера выше:

Если не учитывать этот путь клиента, можно сделать вывод, что социальные сети приводят конверсионный трафик, а другие источники нет. И снизить бюджеты на платную рекламу и PR.

Но решение это будет ошибочным, так как конверсии предшествовали посещения сайта из других источников. А как мы уже выяснили, человек должен 9 раз соприкоснуться с брендом, чтобы совершить покупку. И снизив расходы на источники трафика ассоциированных конверсий, вы рискуете снизить итоговые конверсии, то есть продажи.

Как отследить ассоциированные конверсии

В системе Google Analytics ассоциированные конверсии можно посмотреть в вкладке «Отчеты» — «Конверсии» — «Многоканальные последовательности».

Скриншот: Google Analytics /сайта SEO.ru

В Яндекс. Метрике похожего отчёта нет, но при просмотре статистики можно выбрать модель атрибуции «Первый переход», которая покажет откуда был первый заход пользователя на сайт, который в итоге совершил покупку.

Модели атрибуции в отчетах Яндекс.Метрики

Отследить полный путь клиента, включая офлайн-источники и звонки, позволят системы сквозной аналитики и коллтрекинга.

Заключение

Клиенты редко сразу заходят на сайт и покупают. Такая модель поведения свойственна в основном недорогим товарам и знакомым брендам, как, например, заказ пиццы. В остальных случаях покупатели чаще заходят на сайт несколько раз, прежде чем совершить покупку. И заходят они из разных источников. Потому отслеживание ассоциированных конверсий — это важный элемент анализа данных, так как он помогает понять путь клиента и принять правильные решения о значимости всех источников конверсии.

21.08.2023
#сервис

* Приобретение телефонных номеров возможно только после верификации личности по паспорту гражданина РФ и заключения договора оказания услуг связи.