Это связано с тем, что:
- система не требует много времени на внедрение;
- для ее создания не нужны сложные инструкции;
- она фокусирует внимание руководителя на самых значимых проблемах.
Все вместе это позволяет быстро получать весомый результат.
Это связано с тем, что:
Все вместе это позволяет быстро получать весомый результат.
В отказах находится существенная доля недополученных денег компании. Например, к нам в воронку пришло 100 заявок. Из них 10 клиентов совершили покупку. При этом 90 заявкам присвоили статус «отказ», то есть продажи не состоялись. Теперь необходимо из 90 не купивших клиентов хотя бы одного перевести в статус реального покупателя. Для этого нужно разобраться с каждой из 90 отказных сделок и понять, в чем причина присвоения данного статуса. Именно потому мы и смотрим отказы.
Иван Тюрин
Основатель консалтинговой компании «ТЮРИН», эксперт по систематизации отделов продаж
Telegram: https://t.me/tiurin_pro_tg
Это ситуация, когда менеджер нарочно искажает информацию с выгодой для себя. Например, в некоторых компаниях определенные причины отказа не учитываются, как конверсия, а от конверсии зависит мотивация сотрудника.
Допустим, клиент не готов совершить покупку сейчас, но полностью от нее не отказывается и завершает разговор фразой: «Я подумаю». За работу с такой заявкой менеджеру не заплатят, потому он закрывает сделку со статусом «спам», чтобы получить за нее деньги. Так он изолирует заявку от дальнейшей работы с ней.
Или клиент говорит: «Дорого», а менеджер закрывает сделку причиной «Нет на складе». Так сотрудник снимает с себя ответственность за проигранную продажу. Преднамеренное искажение причин отказа — явное нарушение, которое влечет за собой очевидные убытки для компании.
Это ситуация, когда реального отказа не было, но сделке присвоен этот статус. Например, клиент сказал, что подумает, а менеджер ответил: «Надумаете — звоните» и отправил в отказ. Это серьезная ошибка, потому что с таким клиентом можно и нужно продолжать работу.
Это ситуация, когда клиент выдает возражение, а менеджер в ответ не пытается с ним работать, и несостоявшийся покупатель «уходит победителем».
С точки зрения регламента это можно расценить как корректный отказ, потому что клиент выразил категорическое «нет». Но в плане качества переговоров, это явная недоработка менеджера, так как он должен применять приемы из банка возражений, который подробно описан в восьмой главе и, надеюсь, вы его уже используете в своем отделе продаж.
Мы четко делим все отказы на три группы:
Это стандартный подход к классификации отказов. Подробно я разобрал в 8-ой главе своей книги «Отдел продаж на всю жизнь».
Менеджер ОКК берет в работу соответствующие отказы и прослушивает разговоры по каждой сделке, уделяя особое внимание последнему диалогу с клиентом. Затем напротив каждой сделки он:
В красную зону попадают отказы с явными нарушениями. Выше уже описаны эти ситуации:
То есть любая проверенная сделка с таким признаком попадает в красную зону.
В желтую зону отправляются сделки, по которым у менеджера ОКК возникли вопросы или он видит точки роста, не относящиеся к красной зоне. Например:
То есть это сделки, в которых есть незначительные нарушения, которые можно исправить.
Зеленая зона собирает сделки, в которых нет никаких недочетов. Обратите внимание — именно все хорошо. Часто мы видим, что руководители позволяют отправлять в зеленую зону отказы, в которых сотрудники допустили, казалось бы, незначительные ошибки. Это неверный подход, потому что, если в компании есть возможность чуть-чуть не дорабатывать, значит, это будет происходить регулярно.
Таким образом, когда мы ежедневно проверяем отказы и делим их на три группы, руководитель наглядно видит ситуацию по всем менеджерам в разрезе каждого дня. Что ценно, и собственник в таком случае тоже ясно представляет картину всего отдела.
Благодаря этому инструменту, руководитель концентрирует внимание на красных зонах и работает в первую очередь с самыми насущными проблемами. Представляете, как это эффективно!
Более того, в процессе работы появляется рейтинг менеджеров, что тоже позитивно влияет на общую ситуацию в отделе.
Еще раз отмечу: контроль отказов внедряется достаточно просто и быстро, поэтому рекомендую создавать его в первую очередь. Так вы сразу начнете влиять на конверсию и средний чек.
* Приобретение телефонных номеров возможно только после верификации личности по паспорту гражданина РФ и заключения договора оказания услуг связи.