Анализ медиа поля для контроля и восстановления репутации бренда

Репутация компании напрямую влияет на ее продажи. И, порой, даже один негативный отзыв может сделать так, что компания недополучит сотни тысяч рублей потенциального дохода.
О том, как контролировать медиа-пространство на предмет упоминания вашего бренда, рассказываем в этой статье.

Что такое медиа поле

Медиаполе — это пространство, в котором происходит распространение информации через такие медиа-каналы, как:

То есть, это все те медиа-ресурсы и площадки, где кто-то что-то может написать и рассказать. Причем, само понятие медиа достаточно широкое и не ограничивается простым анализом упоминания бренда в сети и разных СМИ.

Зачем анализировать медиаполе

Вот несколько причин, зачем необходим регулярный анализ медиаполя для вашего бренда.

Понимание общественного мнения

Анализ медиаполя позволяет выявить основные темы и проблемы, которые волнуют ваших покупателей, а также определить отношение людей к определенным событиям или явлениям.

Да, мы говорим именно про события и явления в широком смысле, так как, например, непосредственно к вашему бренду отношение может быть положительным или хотя бы нейтральным. Но СМИ могут начать нагнетать негативное отношение к вашему продукту в целом, что, естественно, негативно, скажется на продажах в вашей компании.

Например, если вы занимаетесь продажей растворимого кофе, и СМИ начнут активно продвигать идею вреда этого продукта, скорее всего, ваши продажи упадут.

Выявление лидеров мнений

В медиаполе можно найти экспертов и авторитетных лиц, которые влияют на общественное мнение. Их позиции и аргументы можно использовать для формирования собственной коммуникационной стратегии.

Если эксперты положительно отзываются о товарах и услугах, которые вы продаете, с ними можно договориться о рекламе как прямой, так и нативной.

Если же авторитетные лица критикуют продукт, вы можете построить позиционирование на том, что именно ваш продукт безопасен и очень полезен.

Оценка конкурентов

Анализ медиаполя помогает отслеживать действия конкурентов, их коммуникационные стратегии и эффективность. Это позволяет адаптировать свои подходы и выделиться на фоне конкурентов.

Пожалуй, самым ярким примером такого подхода стала рекламная война автомобильных компаний. На примере ниже рекламный плакат BMW, который гласит: «Поздравления Audi за победу в конкурсе „Автомобиль года Южной Африки 2006“ от победителя конкурса „Мировой автомобиль года 2006“».

Пример коммуникации с отстройкой от конкурента

Пример коммуникации с отстройкой от конкурента

В малом и среднем бизнесе не всегда оперативно узнаешь о достижениях конкурентов. Благодаря мониторингу информационного поля это сделать проще и быстрее.

Получение обратной связи от покупателей

Это как раз относится к анализу упоминаний бренда. Пользователи часто публикую в сети как положительные отзывы, так и не очень. И нередко это происходит не только на общедоступных площадках, но и в социальных сетях.

Своевременный ответ представителей компании позволяет снизить негатив или, наоборот, поддержать позитив отзыва. Такой подход хорошо работает для формирования доверия к бренду у потенциальных покупателей.

Мониторинг упоминаний в СМИ

Публикации в СМИ, это не только заполнение информационного поля о компании, но и широкие возможности для формирования положительной репутации бренда. Инструменты анализа медиа поля позволяют оперативно выявлять все публикации в СМИ, в которых упоминается ваша компания или ее специалисты. После статьи с упоминаниями можно:

И, конечно, в разных выступлениях и материалах регулярно упоминать, что о компании регулярно пишут журналисты.

Планирование коммуникационных кампаний

Регулярный анализ медиаполя помогает определить оптимальные каналы и форматы коммуникации, а также выбрать наиболее подходящее время для запуска кампаний.

Методы анализа медиаполя

Существует несколько методов анализа медиаполя:

Контент-анализ

Этот метод предполагает систематическую оценку и анализ содержания медиа-материалов, таких как:

Контент-анализ может включать в себя:

Мониторинг СМИ

Это процесс постоянного отслеживания новостей и публикаций в СМИ по определенным темам и ключевым словам. Мониторинг позволяет оперативно получать информацию о событиях, тенденциях и изменениях в медиаполе и упоминаниях бренда.

Анализ социальных сетей

Социальные сети являются важным источником информации и мнений. Анализ социальных сетей включает в себя:

SWOT-анализ

Этот метод позволяет оценить сильные и слабые стороны, возможности и угрозы в медиаполе. SWOT-анализ помогает понять, какие факторы могут повлиять на успех коммуникационной стратегии.

Опросы и исследования

Проведение опросов и исследований среди представителей целевой аудитории позволяет получить более глубокое понимание ее потребностей, интересов и мнений. Это помогает адаптировать коммуникационные стратегии под интересы аудитории, а также выяснять, из каких источников покупатели узнают о компании.

Какие сервисы используются для анализа медиаполя

Для анализа медиаполя используются различные инструменты, которые помогают собирать, обрабатывать и анализировать информацию. Вот некоторые из них:

Системы мониторинга СМИ и социальных сетей

К ним относятся:

Инструменты для анализа социальных сетей

Инструменты для визуализации данных

Инструменты для анализа конкурентов

Инструменты для опросов и исследований

Заключение

Анализ медиа поля позволяет «держать руку на пульсе» в вопросах упоминаний бренда в интернет-пространстве и СМИ. Помимо этого он позволяет следить за конкурентами и отраслью в целом и оперативно принимать решения, например, если вдруг идет негативная волна в отношении отрасли, продукта или конкретно вашей компании.

Чем более активна компания в медиа-пространстве, тем более положительный имидж о ней формируется.

17.04.2025

* Приобретение телефонных номеров возможно только после верификации личности по паспорту гражданина РФ и заключения договора оказания услуг связи.