Зачем нужна автоматизация процессов в медицинских центрах
Любая автоматизация бизнес-процессов направлена на:
- улучшение качества обслуживания клиентов;
- снижение издержек компании;
- увеличение скорости выполнения процессов.
И все вместе это ведет к повышению прибыли компании.
Возьмем для примера внедрение виртуальной АТС в клиниках. Помимо того, что с ее помощью можно быстро настроить и масштабировать телефонию, она также позволяет:
- в автоматическом режиме распределять входящие звонки по специалистам;
- настроить голосового помощника, который будет отвечать на часто задаваемые вопросы;
- интегрировать телефонию с CRM, благодаря чему общение с пациентом можно сделать более персонализированным;
- записывать разговоры, чтобы потом оперативно решать спорные вопросы и выявлять новые потребности клиентов.

Автоматизация телефонии улучшает качество обслуживания пациентов
То есть с ее помощью медицинский центр увеличивает скорость и качество обслуживания клиентов и в единицу времени с каждого клиента получает больше прибыли при одновременном снижении затрат.
Какие еще процессы автоматизируют в современных медицинских центрах
Мы уже выяснили, что автоматизация в конечном итоге повышает прибыль клиники и качество обслуживания клиентов. Отметим также, что автоматизация процессов снижает количество рутинных задач, которые выполняют врачи, а значит они могут больше внимания уделить пациентам.
Но помимо описанной выше автоматизации телефонии, в медицинских центрах используют:
Программы электронного документооборота
С их помощью организация оптимизирует работу как с сотрудниками, так и с пациентами. С сотрудниками, например, такие программы позволяют готовить документы по зарплатам и отправлять налоговую отчетность.
С пациентами программы электронного документооборота позволяют оперативно формировать документы на медицинское обслуживание и выставлять счета за оплату услуг.
Сервисы записи пациентов на прием
Чем популярнее становится клиника, тем больше обращений в нее поступает, и администратор не успевает оперативно обрабатывать все входящие звонки. Частично задачу записи на прием снимает настроенная виртуальная АТС, а частично программы онлайн-записи через сайт или приложение клиники.
Чем быстрее пациент может записаться на прием, тем выше его удовлетворенность качеством работы медицинского центра.
Электронные медицинские карты
Эта система работает не только в государственных, но и в частных медицинских учреждениях. Одни ведут собственные медицинские карты. Другие подключают доступ к медицинским картам государственных поликлиник, если частный центр оказывает услуги по ОМС.
Это позволяет:
- врачам видеть обследования и общую картину состояния здоровья пациента прямо со своего компьютера;
- пациентам записываться на прием к специалисту онлайн по направлению.

Доступ к электронным медицинским картам можно предоставлять и пациентам
Программы телемедицины
Данные сервисы с помощью телефонии снижают нагрузку на профильных специалистов и позволяют еще на этапе обращения определить заболевание пациента и какая помощь ему требуется. С одной стороны программы телемедицины улучшают качество работы с пациентами, а с другой позволяют врачам заниматься пациентами, которые требуют особенного внимания в здоровью.
Несмотря на многочисленные преимущества автоматизации, существует ряд минусов, которые могут негативно сказываться на работе медицинских центров. Давайте рассмотрим основные из них.
Какие есть минусы у автоматизации процессов медицинского центра
Несмотря на то, что у автоматизации процессов множество плюсов как для сотрудников, так и для пациентов клиник, есть в них и свои отрицательные моменты.
Потеря человеческого фактора
Хотя автоматизация направлена на увеличение точности и скорости работы, потеря непосредственного человеческого участия порой затрудняет решение нестандартных вопросов пациента. Потому рекомендуем всегда сохрать возможность поговорить клиенту с врачом или администратором клиники.
Проблемы с безопасностью данных
Поскольку большинство автоматизированных систем опирается на цифровые технологии, возникает повышенный риск утечки личной информации пациентов. Любые сбои в системах безопасности могут нанести значительный ущерб репутации медицинского центра и нарушить права пациентов на защиту частной жизни.
Необходимость дополнительного обучения сотрудников
Переход на автоматизированные системы требует значительного количества времени и усилий для обучения сотрудников новым технологиям. Некоторым специалистам может потребоваться дополнительное время для адаптации, что может временно замедлить темпы работы клиники.
Ограничения технических возможностей
Некоторые автоматизированные системы ограничены в своих функциональных возможностях и могут не подходить для специфики конкретного медицинского центра. Неправильный выбор системы может привести к дополнительным финансовым затратам и снижению общей эффективности работы.
Возможные технические сбои
Любая автоматизированные системы подвержены сбоям. И если они не носят кратковременного характера, это может негативно сказаться на обслуживании пациентов вплоть до полной заморозки процессов.
Заключение
Автоматизация процессов медицинского центра имеет множество плюсов как для пациентов, так и для самой организации. И в конечном итоге правильно проведенная автоматизация положительно сказывается на бизнесе и здоровье пациентов.
Но важно помнить и о минусах этих процессов и учитывать их при модернизации клиники.