Автоматизация процессов медицинского центра: что, зачем и как влияет на пациентов и бизнес

Оптимизация работы медицинского центра подразумевает улучшение всех процессов, начиная от приема пациентов и заканчивая работой администраторов и врачей. О том, какие процессы и зачем автоматизируют в клиниках, рассказываем в этой статье.

Зачем нужна автоматизация процессов в медицинских центрах

Любая автоматизация бизнес-процессов направлена на:

И все вместе это ведет к повышению прибыли компании.

Возьмем для примера внедрение виртуальной АТС в клиниках. Помимо того, что с ее помощью можно быстро настроить и масштабировать телефонию, она также позволяет:

Автоматизация телефонии улучшает качество обслуживания пациентов

Автоматизация телефонии улучшает качество обслуживания пациентов

То есть с ее помощью медицинский центр увеличивает скорость и качество обслуживания клиентов и в единицу времени с каждого клиента получает больше прибыли при одновременном снижении затрат.

Какие еще процессы автоматизируют в современных медицинских центрах

Мы уже выяснили, что автоматизация в конечном итоге повышает прибыль клиники и качество обслуживания клиентов. Отметим также, что автоматизация процессов снижает количество рутинных задач, которые выполняют врачи, а значит они могут больше внимания уделить пациентам.

Но помимо описанной выше автоматизации телефонии, в медицинских центрах используют:

Программы электронного документооборота

С их помощью организация оптимизирует работу как с сотрудниками, так и с пациентами. С сотрудниками, например, такие программы позволяют готовить документы по зарплатам и отправлять налоговую отчетность.

С пациентами программы электронного документооборота позволяют оперативно формировать документы на медицинское обслуживание и выставлять счета за оплату услуг.

Сервисы записи пациентов на прием

Чем популярнее становится клиника, тем больше обращений в нее поступает, и администратор не успевает оперативно обрабатывать все входящие звонки. Частично задачу записи на прием снимает настроенная виртуальная АТС, а частично программы онлайн-записи через сайт или приложение клиники.

Чем быстрее пациент может записаться на прием, тем выше его удовлетворенность качеством работы медицинского центра.

Электронные медицинские карты

Эта система работает не только в государственных, но и в частных медицинских учреждениях. Одни ведут собственные медицинские карты. Другие подключают доступ к медицинским картам государственных поликлиник, если частный центр оказывает услуги по ОМС.

Это позволяет:

Доступ к электронным медицинским картам можно предоставлять и пациентам

Доступ к электронным медицинским картам можно предоставлять и пациентам

Программы телемедицины

Данные сервисы с помощью телефонии снижают нагрузку на профильных специалистов и позволяют еще на этапе обращения определить заболевание пациента и какая помощь ему требуется. С одной стороны программы телемедицины улучшают качество работы с пациентами, а с другой позволяют врачам заниматься пациентами, которые требуют особенного внимания в здоровью.

Несмотря на многочисленные преимущества автоматизации, существует ряд минусов, которые могут негативно сказываться на работе медицинских центров. Давайте рассмотрим основные из них.

Какие есть минусы у автоматизации процессов медицинского центра

Несмотря на то, что у автоматизации процессов множество плюсов как для сотрудников, так и для пациентов клиник, есть в них и свои отрицательные моменты.

Потеря человеческого фактора

Хотя автоматизация направлена на увеличение точности и скорости работы, потеря непосредственного человеческого участия порой затрудняет решение нестандартных вопросов пациента. Потому рекомендуем всегда сохрать возможность поговорить клиенту с врачом или администратором клиники.

Проблемы с безопасностью данных

Поскольку большинство автоматизированных систем опирается на цифровые технологии, возникает повышенный риск утечки личной информации пациентов. Любые сбои в системах безопасности могут нанести значительный ущерб репутации медицинского центра и нарушить права пациентов на защиту частной жизни.

Необходимость дополнительного обучения сотрудников

Переход на автоматизированные системы требует значительного количества времени и усилий для обучения сотрудников новым технологиям. Некоторым специалистам может потребоваться дополнительное время для адаптации, что может временно замедлить темпы работы клиники.

Ограничения технических возможностей

Некоторые автоматизированные системы ограничены в своих функциональных возможностях и могут не подходить для специфики конкретного медицинского центра. Неправильный выбор системы может привести к дополнительным финансовым затратам и снижению общей эффективности работы.

Возможные технические сбои

Любая автоматизированные системы подвержены сбоям. И если они не носят кратковременного характера, это может негативно сказаться на обслуживании пациентов вплоть до полной заморозки процессов.

Заключение

Автоматизация процессов медицинского центра имеет множество плюсов как для пациентов, так и для самой организации. И в конечном итоге правильно проведенная автоматизация положительно сказывается на бизнесе и здоровье пациентов.

Но важно помнить и о минусах этих процессов и учитывать их при модернизации клиники.

17.11.2025

* Приобретение телефонных номеров возможно только после верификации личности по паспорту гражданина РФ и заключения договора оказания услуг связи.