Как автоматизировать телефонию, контроль качества, принимать и оценивать больше звонков

Чем вообще бизнесу полезна автоматизация процессов? Она снимает необходимость выполнять рутинные процессы и тем самым увеличивает скорость и качество выполнения задач, освобождая время для более важных дел. О том, как в этом помогает автоматизация телефонии, рассказываем в этой статье.

Что такое автоматизация телефонии и что она дает бизнесу

Автоматизация телефонии — это внедрение программных средств, которые позволяют автоматизировать рутинные задачи, связанные с обработкой телефонных звонков и коммуникацией с клиентами. Она значительно улучшает процессы в бизнесе и повышает его прибыль за счет следующих решений:

Автоматизация обзвона

Во многих компаниях важным каналом повышения продаж является обзвон существующей клиентской базы для увеличения повторных продаж и холодный обзвон для повышения первичных продаж. И если раньше обзвон приходилось делать операторам самостоятельно, то теперь этот процесс можно автоматизировать.

Так, например, к нам обратилась IT-компания Saybot, которой требовался надежный партнер телефонии для интеграции ее в процессы автоматизированного обзвона базы своего клиента. Целью обзвона являлась реактивация клиентов, ранее обращавшихся в компанию.

В данном проекте мы выделили 100 исходящих линий и несколько SIP-аккаунтов с виртуальными номерами. В итоге нам удалось в несколько раз повысить скорость обзвона базы и на 30% сократить расходы клиента на телефонию.

Задачи и результаты сотрудничества «Плюсофон» и Saybot

Задачи и результаты сотрудничества «Плюсофон» и Saybot

Интеллектуальная маршрутизация звонков

При таком решении звонки автоматически перенаправляются на наиболее подходящего сотрудника в зависимости от темы звонка, компетенции сотрудника или истории взаимодействия с клиентом. Это сокращает время ожидания клиента и повышает вероятность успешного решения вопроса.

Маршрутизацию используют многие клиенты нашего сервиса. Например, колл-центр «Ледокол» за день совершает и принимает тысячи звонков. Работая с нами, компания смогла:

Задачи и результаты сотрудничества «Плюсофон» и «Ледокол»

Задачи и результаты сотрудничества «Плюсофон» и «Ледокол»

Автоматизированные ответы на часто задаваемые вопросы (IVR)

Система интерактивного голосового меню (IVR) позволяет клиентам получать ответы на часто задаваемые вопросы без участия оператора, разгружая линию поддержки и сокращая время ожидания.

Подключение IVR было одним из эффективных решений для нашего клиента — транспортной компании «Вариант». До него менеджерам по продажам приходилось самостоятельно переводить звонки клиентов на отдел технической поддержки. Это снижало количество обрабатываемых звонков, связанных с продажами, то есть, снижало продажи компании.

После подключения голосового меню отдел продаж смог сконцентрировался на звонках только от потенциальных клиентов и повысил конверсию в сделки.

Задачи и результаты сотрудничества «Плюсофон» и «Вариант»

Задачи и результаты сотрудничества «Плюсофон» и «Вариант»

Что еще можно автоматизировать с помощью современной телефонии

Среди наиболее популярных инструментов автоматизации телефонии можно выделить следующие:

Как результат, автоматизация телефонии позволяет:

И это не полный список преимуществ автоматизации телефонной связи в компании.

С чего начать автоматизацию телефонии

Алгоритм автоматизации телефонии довольно прост:

  1. Определите цели автоматизации. Какие процессы вы хотите улучшить? Какие задачи хотите автоматизировать?
  2. Проанализируйте текущую ситуацию. Выявите проблемные места в своей телефонной системе и бизнес-процессах.
  3. Выберите подходящее решение. Изучите различные решения для автоматизации телефонии и выберите то, которое лучше всего соответствует вашим потребностям и бюджету. Эффективнее всего будет позвонить в компанию и получить подробную консультацию.
  4. Интегрируйте систему с вашими существующими системами. Обеспечьте интеграцию с CRM и другими системами для обмена данными и повышения эффективности анализа и работы.
  5. Обучите сотрудников. Проведите обучение для своих сотрудников, чтобы они могли эффективно использовать новые инструменты.
  6. Анализируйте и оптимизируйте. Регулярно отслеживайте результаты автоматизации и вносите коррективы в свою стратегию.

Заключение

Автоматизация телефонии — это мощный инструмент, который позволяет значительно улучшить процессы в бизнесе, повысить качество обслуживания клиентов, снизить затраты и увеличить продажи. На сегодняшний день это ключевой фактор успеха в современном конкурентном рынке.

Остались вопросы? Оставьте заявку, мы с вами свяжемся, все расскажем и ответим на ваши вопросы.

19.06.2025

* Приобретение телефонных номеров возможно только после верификации личности по паспорту гражданина РФ и заключения договора оказания услуг связи.