Как изменился call-центр с приходом технологий Чат-ботов и ИИ

Стремительное развитие современных технологий трансформирует работу многих сотрудников, отделов и целых компаний. О том, как ИИ и чат-боты изменили работу колл-центров, рассказываем в этой статье.

Что такое call-центр и для чего он нужен

Колл-центр — это специализированное подразделение или отдельная организация, предназначенная для приема и обработки телефонных обращений клиентов, а также осуществления исходящих звонков, обеспечивающая:

Основная цель колл-центров заключается в обеспечении эффективного взаимодействия компании с клиентами, партнерами и поставщиками, направленного на повышение прибыли организации.

Как строится работа в коллцентрах

Работа с обращениями клиентов в современных колл-центрах построена по четко структурированным этапам. Такой подход позволяет обеспечить высокое качество обслуживания и повышает эффективность работы отдела.

Работу коллцентра можно разделить на следующие основные этапы:

Регистрация обращений

При звонке клиента его обращение фиксируется CRM-системой и при необходимости оператор вносит в карточку клиента данные разговора. Но сейчас все больше процессов автоматизируется и, например, системы телефонии и CRM позволяют автоматически готовить текстовую аннотацию звонка.

Аннотация звонка с кратким резюме разговора

Аннотация звонка с кратким резюме разговора

Первичное взаимодействие

Специалист принимает обращение и проводит первичную консультацию. Здесь важно оперативно выяснить суть вопроса, оценить сложность ситуации и определить дальнейший порядок действий.

Решение проблемы

Если проблема решается на месте, оператор незамедлительно предпринимает необходимые шаги. Если же ситуация требует дополнительного изучения или вмешательства технических служб, дело передается соответствующим специалистам либо назначается дополнительное обсуждение.

Контроль исполнения

Для сложных случаев заводится контрольный журнал, где фиксируются сроки и промежуточные результаты работы над проблемой. Ответственность распределяется между сотрудниками разных подразделений.

Обратная связь

По завершении работы клиент получает уведомление о результатах рассмотрения обращения. Часто проводится опрос удовлетворенности сервисом, что позволяет получать обратную связь и вносить улучшения в работу call-центра.

Как современные технологии помогают в работе коллцентра

За последние несколько лет технологии искусственного интеллекта и чат-боты существенно преобразили работу колл-центров. Они позволили снизить нагрузку на операторов и одновременно оптимизировать затраты на их содержание. Во многом этого удалось достигнуть за счет автоматизации процессов, так как:

Чат-бот с технологиями искусственного интеллекта в государственном сервисе

Чат-бот с технологиями искусственного интеллекта в государственном сервисе

Помимо этого использование современных технологий в call-центрах приводит к тому, что:

А еще ИИ используется при анализе эффективности работы колл-центров. ИИ-аналитика не только быстро обрабатывает статистическую информацию, но и делает выводы. Благодаря этому любой отчет можно подготовить всего за несколько минут.

Другие технологии искусственного интеллекта используются для анализа записей разговоров с клиентами. В них они не только отслеживают соблюдение оператором скриптов, но и:

И большой плюс ИИ-технологий в том, что они способны самообучаться и совершенствоваться, что также снижает необходимость в регулярном обновлении настроенных процессов.

Заключение

Таким образом, внедрение технологий искусственного интеллекта и чат-ботов позволило сделать работу колл-центров более эффективной, что непосредственно влияет на рост продаж.

Помимо этого автоматизация процессов привела к тому, что компании теперь не нуждаются в большом количестве операторов, как это было до внедрения современных технологий. Автоматизация позволяет экономить средства на операторах.

И, конечно, доступность чат-ботов и ИИ делают их использование необходимым элементом для поддержании конкурентного уровня на рынке.

29.12.2025

* Приобретение телефонных номеров возможно только после верификации личности по паспорту гражданина РФ и заключения договора оказания услуг связи.