Как продавать больше на маркетплейсах в 2025: SEO и рейтинг

По данным исследовательского агентства Data Insight, только в 2024 году на российских маркетплейсах активно работало порядка 620 тысяч продавцов. Это очень высококонкурентная среда, в которой просто разместиться и ждать продаж не получится. О том, как продвигать свои товары на Wildberries и Ozon и обогнать конкурентов, рассказываем в этой статье.

Шаг №1: активация продаж

Алгоритмы маркетплейсов на первые позиции выводят те товары, что активно покупают. Естественно в таких условиях быстро попасть на первые страницы результатов поиска очень сложно. Потому продавцы прибегают к проверенному инструменту — самовыкупу.

Да, самовыкуп — это манипуляция, которую маркетплейсы не приветствуют и с которой пытаются бороться. Но при грамотном подходе это очень эффективный инструмент.

Совет: самовыкупы нужно производить с живых аккаунтов с историей. Самовыкупы с одноразовых и мертвых аккаунтов положительного эффекта не дадут.

Шаг №2: SEO-оптимизация карточек товара

Поиск внутри площадок работает практически по таким же принципам, что и поиск в Яндекс или Google. То есть, чтобы ваш товар появился в результатах поиска по запросу пользователя, в названии и описании должны присутствовать соответствующие ключевые запросы.

Посмотрите на пример ниже. Тут в заголовке не просто название товара типа «Бритва Power 6», а указано:

То есть, в названии учтены основные варианты, которые могут использоваться в запросах покупателей.

Пример SEO-оптимизированного заголовка товара на Wildberries

Пример SEO-оптимизированного заголовка товара на Wildberries

В описании к товару также использованы в большом количестве ключевые слова и фразы, по которым могут искать бритвенный станок разные категории покупателей.

Пример SEO-оптимизированного описания товара на Wildberries

Пример SEO-оптимизированного описания товара на Wildberries

Шаг №3: работа над рейтингом

Рейтинг товара — это еще один важный элемент, который учитывается при продвижении карточки товара на первые позиции поиска. Он должен быть не ниже 4,5.

Чтобы повысить рейтинг товаров, необходимо:

  1. Активно отвечать на вопросы клиентов по товару. Это повышает вероятность покупки и располагает к себе клиента.
  2. Активно отвечать на отзывы клиентов. Тут важно положительно реагировать и на негативные отзывы, так как другие пользователи видят вашу работу и таким образом формируют мнение о вас.
  3. Мотивировать клиентов не оставлять сразу негативные отзывы. Как правило, для этого в товар вкладывается визитка примерно с таким текстом: «Если вы остались недовольны товаром, не спешите оставлять негативный отзыв на площадке. Напишите в нашу службу поддержки, и мы все решим: Телефон: ХХХ-ХХ-ХХ». Так вы отрабатываете негатив за пределами площадки и не снижаете рейтинг карточки товара.

Шаг №4: видео товара

Согласно статистике карточки товаров с видео получаются на 32% больше конверсий по сравнению с товарами, в которых видео нет. Это происходит по двум причинам:

  1. Видео показывает товар сразу с нескольких ракурсов и в процессе использования.
  2. Видео автоматически включаются при просмотре витрины, чем сильнее обращают внимание покупателей на себя.

Совет: во многих категориях товаров лучше работают видео, которые сняты как бы пользователями или же без красивой студийной обработки. Они вызывают больше доверия у покупателей.

Пример карточки товара, где в видео показан шуруповерт в деле

Пример карточки товара, где в видео показан шуруповерт в деле

Шаг №5: продвижение в социальных сетях

В продвижении товаров сегодня хорошо работает:

Но важно учитывать следующее:

Помните, что клиент обращает внимание на товар, только если увидел его в ролике блоггера хотя бы 3 раза.

Шаг 6: дополнительные инструменты продвижения

Реклама на маркетплейсах

Wildberries, Ozon и другие площадки предоставляют возможность запускать рекламу внутри самих маркетплейсов.

Пример рекламного баннера на Ozon

Пример рекламного баннера на Ozon

Она достаточно эффективна, но к ней тоже нужно подходить с умом. Вот несколько советов, как запустить рекламу, которая будет приносить продажи:

  1. Тестируйте креативы на небольших бюджетах. Так вы поймете, что работает, а что сливает бюджет.
  2. Совмещайте рекламу с другими методами продвижения. Реклама приводит покупателей на карточку товара. Но если там плохое описание, некачественные изображения и нет отзывов, высока вероятность, что в продажи трафик конвертироваться не будет.
  3. Привлекайте специалистов по запуску рекламы. Не стоит рассчитывать на эффективность автоматических стратегий.

Реклама на других площадках

Такая классическая реклама, как Яндекс. Директ, VK Ads, Telegram Ads очень хорошо работает. Но, опять же, лучше привлекать специалистов по запуску рекламы или пройти доп. обучение по этим площадкам.

Анализ конкурентов

На маркетплейсах очень динамичная конкурентная среда. Потому рекомендуем использовать использовать автоматические инструменты по отслеживанию цен конкурентов, а также регулярно проводить скидочные акции — покупатели на них очень хорошо реагируют.

Заключение

По данным агентства «INFOLine-аналитика», в 2024 году на долю маркетплейсов пришлось более 66% от общих объемов интернет-торговли в России. Пункты выдачи Wildberries и Ozon есть даже в маленьких населенных пунктах. Так что игнорировать эти площадки в 2025 году, значит не расти в бизнесе.

Используйте приведенные выше советы для повышения ваших продаж, а надежная телефония позволит вам повысить удовлетворенность клиентов и конвертировать ее в прибыль.

21.08.2025

* Приобретение телефонных номеров возможно только после верификации личности по паспорту гражданина РФ и заключения договора оказания услуг связи.