Как визуализировать данные, чтобы их мог понять каждый

Сравнить данные в небольшой таблице и сделать на их основе выводы не так сложно. Но если у вас большой массив данных, например, статистика по входящим, исходящим и пропущенным звонкам, то быстро понять, значение представленных статистических данных будет сложно. Для решения подобных задач на помощь приходят инструменты визуализации данных.

Что такое инструменты для визуализации данных?

Инструменты для визуализации данных — это программы и методы, которые помогают представить сложные данные в графическом виде. Так их легче воспринимать и интерпретировать.

Визуализация облегчает выявление в больших объемах данных:

Если в числовом формате сложно быстро сориентироваться, какие показатели больше или меньше других, то, например, классическая столбчатая диаграмма быстро даст понять ответ на этот вопрос.

Форматы и графики для лучшей визуализации данных

Выбор формата зависит от типа данных и целей исследования. Чаще всего при анализе данных используют следующие виды графиков и диаграмм:

Линейные графики

Используются для отображения изменений во времени. Например, динамика продаж или звонков за месяц.

Пример линейного графика в статистике сервиса «Плюсофон»

Пример линейного графика в статистике сервиса «Плюсофон»

В одном поле можно выводить несколько графиков одновременно и сравнивать их данные друг с другом. В случае с телефонией такой график может показать изменение количества неотвеченных звонков по дням, неделям месяцам. И если график показывает, что в прошлом году в октябре было повышенное количество неотвеченных звонков, можно к следующему октябрю нанять больше операторов. Это позволит снизить процент пропущенных звонков и повысить конверсию в продажи.

Столбчатые диаграммы

Подходят для сравнения количественных показателей между категориями. Например, объемы производства продукции разными заводами или количество посетителей сайта из разных источников.

Столбчатая диаграмма источников перехода на сайт из Яндекс. Метрики

Столбчатая диаграмма источников перехода на сайт из Яндекс. Метрики

Таким образом можно определить, какой источник трафика приносит больше посещений сайта и перераспределить маркетинговый бюджет либо в сторону этого источника, либо в сторону каналов, которые требуют поддержки. Можно также сделать столбчатую диаграмму, где будет учитываться не просто трафик, а конверсии в лиды по каналам и другие данные.

Круговые диаграммы

Показывают доли частей целого. Позволяют наглядно продемонстрировать структуру рынка, распределение бюджета или процентное соотношение входящих и исходящих звонков в виртуальной АТС.

Данные по процентному соотношению звонков в ВАТС «Плюсофон»

Данные по процентному соотношению звонков в ВАТС «Плюсофон»

Тепловые карты

Отражают интенсивность значений путем изменения цвета. Часто применяются в анализе географического распределения данных, но не только. Так в маркетинге ярким примером тепловой карты является карта скроллинга сайта в Яндекс. Метрике, которая визуально показывает, до какого уровня пользователи чаще всего пролистывают страницу.

Тепловая карта скроллинга страницы сайта в Яндекс. Метрике

Тепловая карта скроллинга страницы сайта в Яндекс. Метрике

Картограммы

Графики на карте мира или региона, показывающие распределение показателя по странам или областям.

Картограммы получили широкое распространение в познавательных видео-роликах

Картограммы получили широкое распространение в познавательных видео-роликах

Боксплот (ящик с усами)

Демонстрирует распределение численных данных через квартили и выбросы. Идеально подходят для статистического анализа выборок. Например, такой график позволяет хорошо представить распределение зарплат в компании.

Пример графика Боксплот

Пример графика Боксплот

Диаграмма Санки

Представляет потоки данных между различными этапами процесса. Нашла широкое применение в логистике и управлении проектами.

Пример распределения потоков в диаграмме Санки

Пример распределения потоков в диаграмме Санки

Инструменты для визуализации данных

Как правило, возможность визуализировать данные представлена в большинстве сервисов, предоставляющих функции статистики. Но если необходимо визуализировать данные из разных источников или требуется обработать большой массив данных, можно воспользоваться специальными программами.

Практически на каждом компьютере можно визуализировать с помощью таких программ, как:

Таблицы больше подходят для подготовки графиков относительно небольшому количеству данных, которые предварительно требуется привести в однородный вид — иначе построить визуально понятные графики не получится.

К наиболее распространенным программным решениям для работы с большим массивом данных можно отнести:

Эти инструменты помогают наглядно представить совершенно разные данные, а также настроить их обновление через интеграцию с сервисами, которые эти данные представляют, например:

Такие графики помогают быстрее принимать важные управленческие решения.

Заключение

К сожалению, достоверных данных о количестве людей, которые лучше воспринимают данные наглядно, нет. Одни источники утверждают, что визуалов в мире порядка 35% населения, другие, что этот показатель доходит до 85%.

Но как бы то ни было, практика показывает, что большие объемы данных действительно лучше воспринимаются через цветные графики, чем с помощью сухих черно-белых таблиц. И даже такие данные, как количество телефонных звонков с разбивкой по менеджерам и временным периодам легче проанализировать с помощью графиков. Потому программы по визуализации данных так востребованы. А сервисы, в которых статистика представляется в виде удобных и понятных графиков, обладают дополнительным конкурентным преимуществом.

20.11.2025

* Приобретение телефонных номеров возможно только после верификации личности по паспорту гражданина РФ и заключения договора оказания услуг связи.