Повышаем конверсию в продажи анализом звонков и отделом контроля качества

Одним из важнейших элементов структуры компании является отдел контроля качества или ОКК. Если в организации нет такого отдела, его функции выполняют клиенты. И если с качеством проблемы, то клиентов будет становиться меньше, как и денег в компании.

Функции отдела контроля качества

Среди основных функций ОКК можно выделить следующие:

1. Собирать обратную связь от клиентов:

2. Проверять работу сотрудников:

Эти две задачи крайне важны, если собственник стремится к росту своей компании и улучшению продукта.

Эмоциональная вовлеченность

Кроме стандартного следования скрипту, у многих предпринимателей основной точкой роста стала эмоциональная вовлеченность.

Описание проблемы

Рассмотрим на примере. В процессе анализа звонков в компании выяснили, что менеджеры при общении с клиентами не вникают в суть диалога. Вопросы звучат формально, а диалог выглядит примерно так:

— Иван Владимирович, как ваша семья?

Иван Владимирович минут пять рассказывает, на что менеджер выдает только короткое «угу»и задает следующий вопрос уже по продаже:

— Что хотели, зачем обратились?

При таком подходе даже самые терпеливые Владимировичи отваливаются, а менеджер возмущается, почему его вопросы особо не слушают.

Решение проблемы

После подготовки и внедрения ОСВК (обратная связь высокого качества), показатели эмоциональной вовлеченности менеджеров стали расти.

Так как данная часть относится не столько к Hard, сколько к Soft Skills, работа по ее внедрению заняла более 2-х месяцев.

После внедрения рост конверсии в продажи стал регулярно расти на 1−2% в месяц, что руководитель компании воспринял, как очень положительный результат.

Антон Волков
Эксперт по построению эффективных отделов продаж
Сайт: https://sales-bro.ru/
Telegram: https://t.me/broentrepreneur

Отзыв

Как наладить эффективную работу отдела контроля качества

Определить показатели качества

Чтобы ОКК выполнял свои функции, нужно определить KPI их работы. 

Пример таблички комментариев ОКК к разговору эксперта с клиентом

Среди основных можно выделить следующие:

Наладить сбор данных

Чтобы сбор данных и аналитика были возможными, нужна система, которая может это обеспечить. Большинство CRM-систем такой функционал поддерживают. Например, часто можно встретить, что в карточке сделки сохраняются записи звонков, которые совершаются через интегрированную телефонию

Далее звонки и переписки анализируются менеджерами ОКК по определенным чек-листам и собираются в сводные отчеты с выводами и рекомендациями для руководителя отдела продаж, например:

Собрать обратную связь от клиентов

Анализ обратной связи от клиентов помогает улучшить качество оказываемых услуг. Помимо этого обратная связь дает понимание, почему клиент купил товар или услугу именно в этой компании. Позже на этот фактор можно сделать основной акцент при позиционировании продукта.

Анализ негативных отзывов клиентов позволяет выявить причины недовольства и устранить их. 

Внедрить ИИ и GPT

Сейчас главным помощником менеджера ОКК становится искусственный интеллект. Многие сервисы виджетов и IP-телефоний уже активно используют GPT в аналитике разговоров. За пару секунд ИИ анализирует звонок и выводит итоги текстом. 

Преимущества технологии искусственного интеллекта в том, что он: 

Это очень эффективный инструмент. 

Если раньше сотруднику ОКК нужно было тратить целый день, чтобы выборочно прослушать звонки двух-трех менеджеров отдела продаж, то с помощью ИИ ему достаточно пары часов, чтобы сделать отчет по 10 менеджерам и всех их звонкам за целый рабочий день. Современные технологии увеличивают эффективность работы ОКК минимум в 5 раз без увеличения расходов на контроль.

Что делать с данными анализа звонков

После сбора информации о звонках и возможных недочетах, необходимо: 

Цель этих изменений – повышение конверсии в продажи при сохранении и даже снижении затрат на маркетинг. Чтобы оценить их эффективность, после внедрения изменений необходимо будет повторно провести анализ звонков и отследить конверсию в продажи.

Заключение

Чтобы повышать продажи и лояльность клиентов, нужно совершенствовать продукт и процессы, влияющие на конверсию в сделки.

Чтобы их совершенствовать, необходимо понимать узкие места процессов взаимодействия с клиентами. 

А найти эти узкие места помогает отдел контроля качества, который использует в своей работе современную телефонию и инструменты аналитики с искусственным интеллектом. 

При грамотной работе ОКК рост удовлетворенности клиентов и прибыли компании обеспечен.

25.04.2024

* Приобретение телефонных номеров возможно только после верификации личности по паспорту гражданина РФ и заключения договора оказания услуг связи.