Эффективный инструмент продаж
Сообщения и уведомления в виде пуш-сообщений увеличивают взаимодействие с клиентом, поэтому считаются одним из самых действенных способов в активных продажах. Это автоматизированный процесс, который ведет покупателя по всей воронке продаж без участия менеджера.
Персонализированная рассылка подогревает желание приобрести товар или услугу, а масштабируемость сообщений позволяет охватить большое количество потенциальных клиентов.
Например, у вас новый товар, который надо презентовать покупателям, а еще лучше — получить по нему предзаказы. Так рассылка смс о поставке Range Rover Evoque в Россию показала, насколько может быть успешным кейс. Компания рассылала фото товара, приглашение записаться на тест-драйв и сделать предзаказ, в результате конверсия увеличилась на 13%.
Как составить рассылку
Это не так просто, как кажется. Схема «недостаточно написать текст — добавить контакты для обратной связи и разослать по базе» не гарантирует повышение конверсии. Приветственные сообщения должны мгновенно захватить внимание и создать положительное впечатление о компании.
- Персонализация сообщений — используйте имя получателя и персональную информацию (например, срок действия скидки)
- Призыв к действию — указывайте конкретные сроки акции (5−7 дней) и контактные данные для связи
- Лаконичность текста — избегайте транслита, капса и сокращений
- Эмодзи — используйте с осторожностью, так как не все устройства их поддерживают
Технические аспекты
- Время отправки — избегайте ночных часов, выбирайте оптимальное время для вашей целевой аудитории
- Сегментация базы — разделите аудиторию по интересам, количеству покупок и другим параметрам
- Согласие на рассылку — обязательно получите разрешение на обработку данных и рассылку рекламы
Какие ошибки могут быть при составлении SMS и Push-уведомлений
Если не брать во внимание орфографические и пунктуационные ошибки, то получится топ-5 ошибок составления промо SMS и Push-уведомлений:
1. Рассылка сообщений без учета интересов и потребностей получателей.
Это ведет к низким конверсиям.
Сообщения должны быть персонализированными.
Выход — сегментируйте целевую аудиторию.
Полученная информация позволит составить релевантные сообщения.
Для персонализации используйте имя пользователя, его недавние действия, связанные с компанией.
2. Слишком частая рассылка.
Ошибка ведет к раздражению целевой аудитории и отписке.
Выход — отслеживайте, как пользователи реагируют на ваши рассылки, исходя из этой информации регулируйте количество сообщений, так, чтобы не было перегруза.
3. Не хватает призыва к действию.
Подписчик не понимает, что делать и пролистывает сообщение.
Выход — включайте в текст слова, побуждающие к действию: «перейти на сайт», «подключить тариф», «оформить заказ», «получить консультацию» или «рассчитать стоимость».
4. В сообщениях отсутствует срочность и временные ограничения.
Так клиент может затянуть с принятием решения о покупке.
Выход — включайте в текст выражения, которые могут ускорить покупку, например, «Акция действует до конца дня».
5. Отсутствие анализа эффективности рассылки
Выход — проводите A/B-тестирование, анализируйте метрики.
Метрики
Мы много говорим об эффективности SMS и push-уведомлений, как ее измерить?
Ключевые метрики:
- CR
Если процент адресатов сообщения, совершивших целевое действие, меньше среднего значения, предложения из рассылок не заинтересовали получателя.
Для расчета, поделите количество целевых действий на общее количество посетителей, результат умножьте на 100%.
- CTR
Среднее значение процента клиентов, которые кликнули по ссылке, составляет 3−5%. Если процент больше, то контент релевантный, если меньше — то стоит доработать текст рассылки.
Расчет происходит по той же логике, что и CR. Делим количество кликов на количество просмотров, результат умножаем на 100%.
- САС
Это все расходы на маркетинг за период, деленный на количество привлеченных клиентов.
Если стоимость одного привлеченного клиента выше среднего чека одного заказа, то стоит улучшить контент рассылки — она не эффективная.
Как автоматизировать отправку сообщений
Ключевое преимущество автоматизации — возможность интеграции с CRM и другими системами. Это позволит собирать информацию о клиентах, их действиях и предпочтениях. Также автоматизация поможет оптимизировать процесс управления рассылкой и повысить ее эффективность.
В «Плюсофоне» можно настроить сервис персональных уведомлений:
- уведомлять пользователей о новостях и предложениях компании;
- рассылать индивидуальные предложения;
- отвечать на обращения, претензии и комментарии клиентов.
Подключить:
1. В разделе «Услуги» выберите SMS:
2. Выбирайте оптимальный пакет — доступны от 50 до 10 000 сообщений:
3. Статус подключения пакета можно посмотреть в разделе «Информация по номерам»:
Настроить автоматизированную отправку сообщений также можно через Виртуальную АТС «Плюсофона»: