Речевая аналитика — мощный помощник в продажах по телефону

По данным исследовательской компании Global Market Insights востребованность сервисов речевой аналитики растет на 17% в год. Скорость обработки звонка системой минимум в 20 раз выше скорости обработки звонка человеком. В этой статье разбираемся, что такое речевая аналитика и зачем она вашему отделу продаж.

Зачем контролировать работу отдела продаж

Ответ на этот вопрос лежит на поверхности — чтобы, как минимум, не снижать, а лучше повышать эффективность продаж по телефону. И раньше контроль менеджеров по продажам происходил следующим образом:

В этих аудиозаписях сотрудники отдела контроля качества анализировали следующие параметры:

Но такой процесс анализа разговоров долгий, дорогой и трудозатратный. Ведь сотрудники тратят на это часы рабочего времени, за которое им нужно платить.

Чтобы ускорить и оптимизировать этот процесс специалисты разработали технологии речевой аналитики.

Что такое «речевая аналитика»

Речевая аналитика — это технология, которая автоматически анализирует записи телефонных разговоров сотрудников с клиентами. Она решает все обозначенные выше задачи и дает оценку эффективности диалогов. Но в отличие от специально нанятых сотрудников, делает это в разы быстрее, эффективнее и не требует больших финансовых затрат.

Обычно технология речевой аналитики основана на применении методов машинного обучения и технологий искусственного интеллекта.

Она чаще всего используется в call-центрах, службе поддержки клиентов, медицинских организациях и других компаниях, где происходят частые устные коммуникации с клиентами.

Принцип работы речевой аналитики

Принцип работы речевой аналитики

Работает речевая аналитика следующим образом:

  1. Сначала запись разговора транскрибируется в текст.
  2. На следующем этапе система проводит синтаксический разбор текста, выделяет ключевые слова, анализирует эмоции участников диалога и проводит ряд других аналитических операций.
  3. По результатам анализа система речевой аналитики определяет: уровень удовлетворенности клиентов, были ли нарушены скрипты и стандарты общения, возникла ли сложная проблема и так далее.
  4. И в конце на основе полученной информации система готовит отчет по анализу разговоров, который может представить как в виде текста, так и в виде графика, что облегчает восприятие полученных данных.

И если сотрудник на анализ одного разговора тратит от одного до нескольких часов, то системе требуется на все операции всего несколько минут. Так, например, на анализ разговора длительностью в 1 минуту речевая аналитика тратит всего 3 секунды.

В итоге руководитель колл-центра или отдела продаж понимает:

Также речевая аналитика позволяет быстро определить возникшие конфликтные ситуации и принять меры по их сглаживанию еще до того, как негатив клиента выльется в интернет. А ведь отработать негативный отзыв гораздо сложнее, чем его предотвратить.

Минусы речевой аналитики

Но как и у любой технологии, у речевой аналитики есть свои нюансы, которые стоит учитывать при внедрении ее в свой отдел продаж:

Аннотация разговора, сохраненная в карточке клиента в CRM

Аннотация разговора, сохраненная в карточке клиента в CRM

Итог

Да, внедрение технологии речевой аналитики может быть трудозатратно и на первоначальном этапе может потребовать существенных финансовых вложений. Но в то же время речевая аналитика:

Ее главное достоинство — способность автоматически обрабатывать огромные объемы данных, предоставляя бизнесу ценные инсайты и инструменты для постоянного роста и развития. И в итоге эффективность работы системы значительно перекрывает все первоначальные затраты на ее внедрение.

10.11.2025

* Приобретение телефонных номеров возможно только после верификации личности по паспорту гражданина РФ и заключения договора оказания услуг связи.