IP-телефония и SIP-телефония — чем отличаются?

IP и SIP-телефония для многих открылась благодаря Skype или WhatsApp, но это связь внутри приложения. Подключение у провайдера — возможность звонить на все мобильные и стационарные телефоны. Это идеальное решение для колл-центров. Чем отличается такая телефония и выгодна ли для бизнеса, разберемся в статье.

IP-телефония

IP-телефония — это технология для организации звонков через интернет и замкнутую локальную сеть. IP означает Internet Protocol — он определяет путь, по которому голосовые сообщения пойдут от отправителя к получателю. Для того, чтобы распознать отправителей и получателей вместо телефонного номера используется IP-адрес. Его присваивают каждому устройству связи. В данном случае, это компьютер, планшет или смартфон.

Список звонков

SIP-телефония

SIP-телефония тоже является дозвоном с использованием интернета, но через SIP-протокол — универсальный стандарт передачи информации через сеть, с возможностью обмениваться мультимедиа и текстовыми сообщениями.

При этом пользователи могут общаться через трубку телефона и компьютерную гарнитуру. Пример использования такого протокола — Skype.

Поскольку SIP-телефония — это разновидность IP-телефонии, оба варианта связи работают при условии подключенной IP-телефонии. Услугу предоставляют провайдеры.

Редактирование SIP-аккаунта

Есть ли разница между SIP и IP-телефонией

При подключении оператор расскажет, что SIP является разновидностью IP-телефонии, поэтому некорректно использовать слово «отличия». Лучше разобраться в особенностях и понять разницу между протоколами, а их несколько: WebRTC, SCCP, H.323, VoIP.

Особенности SIP

  1. При помощи этого протокола можно передавать данные, включая мультимедиа, которые не передает исключительно голосовой VoIP.
  2. Существует несколько способов организации работы: облачное решение\IP-АТС\открытое ПО Open Source.
  3. Возможность обмена данными через проводной интернет, сеть: Wi-Fi\3G\4G. Абонент звонит через установленную программу или специальный телефон.
  4. Провайдер присваивает каждому пользователю SIP-ID, который заменяет телефонный номер. Он выглядит как стандартная комбинация с кодом города или страны. Еще есть всероссийский 8 800 с бесплатными входящими и исходящими.
  5. Абоненты сети одного провайдера могут связываться бесплатно и без привязки к местоположению.
  6. Защита связи аналогична той, которая применяется для защиты HTTP и e-mail сообщений.
  7. Можно по-разному настроить переадресацию, например, с учетом объема работы сотрудников, их рабочих и выходных дней. Также можно настроить переадресацию номера на мобильный или городской телефон, а еще оставить неизвестным.
  8. Телефония легко встраивается в сайт компании, CRM-системы, базы данных и другие программы.

Как работает SIP:

  1. Звонящий использует мобильное устройство со встроенным софтфоном.
  2. Сигнал передается на виртуальную АТС (ВАТС).

Клиент набирает номер в SIP-приложении → софтфон определяет IP-адрес компании и запрашивает соединение → SIP-протокол преобразует аналоговый сигнал телефона в пакет цифровых данных, доступный для виртуальной АТС → ВАТС получает данные и снова преобразует их уже в аналоговый сигнал.

Что выбрать для бизнеса?

Цифровая связь — решение для экономии и адаптации к быстро меняющимся условиям рынка. Управлять цифровой связью можно прямо со смартфона вне зависимости от его местоположения.

В сравнении с мобильными операторами можно выделить несколько плюсов IP-телефонии:

Как подключить IP-телефонию

Зайдите в личный кабинет «Плюсофона».

Подключить IP-телефонию с «Виртуальной АТС» можно всего за 10 минут:

Как подключить IP-телефонию

Подключить к смартфону можно аналогично, но чтобы позвонить, нужно еще настроить софтфон.

Примеры мобильных сервисов для софтфона: Zoiper, Linphone, Sipdroid и Bria.

Важно учесть при подключении IP-телефонии:

  1. Количество каналов, чтобы принять больше звонков.
  2. Какие функции будут в приоритете: входящие\исходящие сигналы\внутренняя коммуникация.
  3. Сколько сотрудников получат быстрый доступ в сеть и короткие номера.

Читайте также:

28.07.2025

* Приобретение телефонных номеров возможно только после верификации личности по паспорту гражданина РФ и заключения договора оказания услуг связи.