Распределение звонков клиентов: зачем это нужно бизнесу и как настроить маршрутизацию вызовов

«Ваш звонок очень важен для нас» — эта фраза придумана не для красного словца. Звонок клиента в компанию — это потенциальная продажа. И если клиент не дожидается ответа оператора, звонок считается потерянным, а значит возможность продать товар или услугу упущена.
Избежать подобной ситуации помогает функция распределения звонков, доступная в облачной АТС.

Изображение от <a href="https://ru.freepik.com/free-photo/woman-working-in-a-call-center-talking-with-clients-using-headphones-and-microphone_22196613.htm#page=4&query=%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BB%20%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80&position=27&from_view=search&track=ais&uuid=d85e31d6-5af2-45ed-bbf2-4b7636c8bc14#position=27&page=4&query=%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BB%20%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80">Freepik</a>Изображение от Fre

Что такое распределение звонков

Распределение звонков — это автоматизированная система приема и перенаправления входящих вызовов по заданному сценарию.

Цели системы распределения звонков могут быть следующими:

При этом конверсию в продажи можно повысить как за счет перенаправления звонка на свободного сотрудника, так и с помощью перенаправления звонка на наиболее компетентного специалиста.

Из каких этапов состоит процесс распределения вызовов

Изображение от <a href="https://ru.freepik.com/free-photo/woman-working-in-a-call-center-talking-with-clients-using-headphones-and-microphone_22196613.htm#page=4&query=%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BB%20%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80&position=27&from_view=search&track=ais&uuid=d85e31d6-5af2-45ed-bbf2-4b7636c8bc14#position=27&page=4&query=%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BB%20%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80">Freepik</a>

Этап №1: голосовой помощник

Когда клиент звонит в компанию, вызов принимает робот с помощью функции меню IVR. Его задача — определить запрос клиента и направить к соответствующему специалисту.

На базовом уровне голосовой помощник приветствует абонента, а система ищет свободного менеджера, на которого можно перенаправить звонок.

На продвинутом уровне IVR с помощью ряда наводящих вопросов выявляет запрос клиента и направляет его к сотруднику, который может решить его проблему.

Голосовые помощники сейчас настолько развиты, что подчас их трудно отличить от живых людей. Они говорят с разными интонациями и распознают речь человека, а не просто говорят: «Нажмите кнопку 1…».

Этап №2: распределение вызовов

После того, как система приняла и обработала звонок, она направляет его к оператору. В зависимости от компании распределение звонков происходит по разным сценариям.

В то же время голосовой помощник может и полностью обойтись без соединения с оператором, если клиента интересует типовой вопрос, ответ на который уже записан.

Методы распределения звонков

Структура и система мотивации, действующие в компании, диктуют свои правила распределения входящих звонков:

Наиболее часто в компаниях встречаются следующие методы распределения звонков.

Распределение по порядку

При использовании этого метода первый входящий звонок отправляется в очередь к первому по списку менеджеру, второй звонок — второму менеджеру и так далее. И тут возможны варианты действия этого метода:

  1. В первом варианте звонок попадает в очередь к менеджеру и держится за ним даже если в данный момент телефон оператора занят.
  2. Во втором варианте, если сотрудник не может принять звонок, он переходит к следующему по списку менеджеру.

Первый вариант позволяет более равномерно распределить звонки по менеджерам. Второй — снижает процент неотвеченных звонков.

Одновременное распределение

В этом методе система отправляет звонок сразу всем доступным менеджерам, и отвечает на него тот, кто быстрее возьмет трубку.

С одной стороны этот метод прост в настройке и снижает процент неотвеченных звонков. С другой — прием вызова зависит от скорости реакции сотрудника. В то же время, если система мотивации операторов не привязана к количеству обработанных звонков, последний фактор не должен играть значительной роли.

Распределение по компетенциям менеджера

Данный метод подразумевает, что система определяет запрос клиента и отправляет звонок тому сотруднику, кто лучше других может помочь данному клиенту. Так звонок может быть отправлен менеджеру, который:

Также методы распределения вызовов могут учитывать и время работы операторов, например, отправляя входящие вызовы в ночное время на голосовую почту.

Как настроить распределение звонков

Настройка сценария очереди звонков в личном кабинете Плюфосон

Настройка сценария очереди звонков в личном кабинете

Система виртуальной АТС позволяет без особого труда и специальных знаний настроить разные сценарии распределения звонков. В личном кабинете можно настроить:

Настройка дополнительных параметров 

Настройка дополнительных параметров

Подробнее о доступных функциях настройки распределения телефонных звонков можно прочитать в этой инструкции.

Помимо этого можно настроить интеграцию IP-телефонии с CRM. Это позволит сотруднику оперативно получать информацию о предыдущих взаимодействиях с клиентом. А если у клиента есть персональный менеджер, система автоматически соединит его с ним.

Заключение

Сегодня клиенты не привыкли долго ждать, потому скорость ответа на звонок играет важную роль в продажах и клиентском сервисе. Функция распределения звонков в офисе позволяет:

А разнообразие сценариев распределения вызовов дает возможность настроить эту функцию под разные задачи компании. Все это положительно сказывается на продажах и лояльности клиентов, а значит идет на благо бизнесу.

22.12.2023
#виртуальная АТС#настройки#решение

* Приобретение телефонных номеров возможно только после верификации личности по паспорту гражданина РФ и заключения договора оказания услуг связи.