Как не потерять важного клиента

Клиенты судят о компании по сотрудникам, с которыми они общаются. Потому важно соблюдать ряд норм и правил, которые не позволят покупателю усомниться в качестве товаров и услуг фирмы и не подтолкнут его уйти к конкурентам.

Основные правила общения с клиентами

Эти нормы и правила называют этикой делового общения. Они определяют поведение всех сторон в процессе производственной деятельности. Отвечать за принятие и соблюдение этих норм клиентом мы не можем. А вот следить за собой и своими сотрудниками просто обязаны.

Не важно общаетесь ли вы с клиентом вживую, по телефону или в переписке. Первый это контакт с потенциальным покупателем или же общение идет с постоянным клиентом. Важно придерживаться этих базовых правил:

Эти правила общения с клиентом помогут вам создать положительное впечатление о компании и поддерживать его в течение всего срока сотрудничества.

Правила общения с клиентом по телефону

Общение с клиентом по телефону

В зависимости от ситуации нормы общения с клиентом могут отличаться. Например, при общении по телефону следует соблюдать следующие правила:

Также менеджерам и продавцам важно обладать широким кругозором и быть в курсе последних новостей как общества, так и рынка. Это позволит поддержать разговор, в какую бы сторону он не зашел.

Главные правила отработки возражений

Клиенты бывают разные и даже постоянные покупатели могут иметь возражения.

Отработка возражений клиентов

И первое правило, которого следует придерживаться для эффективной работы с клиентом:

соглашайтесь с ним, прежде, чем перейти к отработке возражений

Например, когда клиент говорит «Это дорого», начните свой ответ со слов «Понимаю вас…» и дальше вы можете озвучить из чего складывается такая цена, показывая уникальность товара или услуги (то, какую пользу получит). Как правило, клиент готовится к тому, что вы его сейчас будете разубеждать и становится в защитную позицию. Соглашаясь с клиентом, вы снимаете эту защиту и получаете возможность донести свою мысль до него.

Второе правило, о котором стоит помнить:

за озвученным возражением клиента не всегда кроется истинная причина

Например, за возражением «Это дорого» может крыться следующая причина: «Я собираюсь поехать в отпуск и сейчас я не потяну и отпуск, и покупку» или «У меня и так много затрат в бизнесе последнее время и покупать сейчас этот продукт, не понимая, какую пользу он мне принесет — это расточительство».

Добраться до истинных возражений можно с помощью наводящих вопросов, которые, при этом, не заставляют клиента снова становиться в защитную позицию.

А после можно уже отрабатывать реальные причины возражений. Например, сказать «Вы можете оформить рассрочку на товар и первый платеж нужно будет внести только через месяц. Так вы и товар сейчас получите, и деньги не потратите, и не придется переплачивать, как в случае с кредитом».

Заключение

Общение с клиентом — это целая наука, в которой важны и заданные правила, и личные человеческие качества менеджера. Давайте резюмируем основные правила, которые позволят не потерять важного клиента:

И тогда вы сможете удержать и сохранить лояльность клиента к вашему бренду.

13.06.2023
#решение

* Приобретение телефонных номеров возможно только после верификации личности по паспорту гражданина РФ и заключения договора оказания услуг связи.