Правильный tone of voice, и что он говорит клиенту

В коммуникации бренда важно соблюдать единый стиль общения, чтобы сформировать у клиента целостное представление о компании и ее ценностях. Нередко имидж бренда рушится на «последнем шаге», то есть при личном общении с сотрудниками. Чтобы такого не происходило, все сотрудники компании должны соблюдать tone of voice.

Что такое tone of voice

Tone of voice «тон голоса» — это элемент позиционирования компании, задачей которого является соблюдение единого стиля, языка и тональности общения с аудиторией в разных каналах коммуникации:

Tone of voice позволяет решить следующие задачи:

Для наглядности давайте разберем несколько видов ToV (Tone of voice) на примере известных компаний.

Дружелюбный и уважительный

Такой тон прослеживается у компании O’STIN. Их слоган «Это про тебя». Компания общается с покупателем на «ты», располагая к себе, ведя диалог без лишнего официоза.

Пример сообщения из группы O’STIN во ВКонтакте с обращением на «ты»

И этот стиль общения соблюдается и в магазинах, и на сайте, и при общении со службой поддержки. В магазинах компании вы не услышите обращение «Сударыня» равно как и «Эй, ты».

Веселый, юмористический

Подобный тон ярко прослеживается у компании по поиску авиабилетов — «Авиасейлс». При чтении их контента создается ощущение, что с тобой разговаривает давний знакомый.

Использование юмора отличает их от конкурентов. Но с таким стилем надо быть аккуратными. Если «перегнуть палку», то у людей может появится впечатление несерьезности. Особенно, если дело касается техподдержки. Вряд ли человек, который обратился за решением проблемы хочет услышать в свой адрес сарказм или шутку вместо сочувствия и помощи.

Формальный, уважительный

Яркий пример — банки (для разбора мы взяли «Альфа-Банк»). Та сфера, где нужно четко и лаконично донести важную информацию, придерживаясь официальных формулировок и уважительного тона.

В этом случае общение строится на «Вы» без использования сленга и неформальных выражений. Текст должен вызывать ощущение надежности и стабильности. Часто здесь вплетают серьезный тон, чтобы показать статус и компетентность.

К чему приводит несоблюдение tone of voice

Операторы колл-центра, менеджеры по продажам, служба поддержки и другие сервисы, с которыми можно связаться по телефону, обязаны иметь единые правила и стиль общения, а также транслировать клиенту одинаковую информацию. В противном случае они могут подорвать уважение к бренду.

Достигается единый стиль за счет заранее прописанных скриптов и правил, а также прослушивания разговоров сотрудников с клиентами (этой теме мы посвятили отдельную статью). Рассмотрим на примерах возможные ошибки в ToV при общении с клиентами.

Пример №1: менеджер не знает стандартов общения и правил магазина

ToV бренда: уважительный, ориентированный на семейные ценности

Клиент позвонил в колл-центр сети строительных магазинов, чтобы уточнить правила возврата обоев. Оператор колл-центра сообщил, что вернуть можно в любом магазине сети.

Клиент приезжает, в выбранный им магазин, где происходит следующий диалог:

Сотрудник: Я не могу их принять. Езжайте туда, где покупали.

Клиент: Я звонил в ваш колл-центр, мне сказали, что могу поменять в любом магазине.

Сотрудник недовольным тоном: Колл-центр — это вообще другая организация.

Далее сотрудник звонит администратору и тем же недовольным тоном говорит: Тут этот ругается.

В итоге возврат был принят менеджером магазина без:

Как результат, менеджер разрушила весь положительный образ бренда, отказавшись соблюдать уважительный ToV, ориентированный на семейные ценности.

Пример №2: менеджер интернет-магазина нарушает стиль общения

ToV бренда: уважительный, формальный

Интернет-магазин по продаже медицинского оборудования. Клиент звонит, чтобы уточнить характеристики конкретного аппарата и условия поставки. Диалог:

Клиент: подскажите, может ли аппарат выполнять такие-то функции?

Оператор: не, не может. А тебе для каких целей он вообще нужен?

Клиент озвучивает цели

Оператор: ну возьми вот этот. Он норм и есть те функции, что нужны тебе.

Тут мы видим грубейшую ошибку, когда менеджер вместо уважительного и формального общения перешел с клиентом на «ты», а также не соблюдал формальный стиль общения. Вместе это также рушит ранее созданный имидж компании.

Заключение

Отсутствие единых правил и контроля за соблюдением tone of voice приводит к снижению конверсии в продажи, а значит потере прибыли. И чаще всего ошибки в соблюдении ToV возникают при личном общении менеджеров с клиентами.

Чтобы не допускать отступления сотрудников от tone of voice, рекомендуется осуществлять звонки клиентам только через виртуальную АТС и регулярно прослушивать записи звонков менеджеров.

29.05.2023
#приложение#решение

* Приобретение телефонных номеров возможно только после верификации личности по паспорту гражданина РФ и заключения договора оказания услуг связи.