Как внедрить CRM систему и не потерять сотрудников. Этапы и советы, проверенные на практике

CRM-система — это инструмент, который способствует повышению эффективности работы отделов компании. Но на пути ее внедрения можно столкнуться с сопротивлением со стороны сотрудников. Чтобы избежать этого, важно подойти к внедрению CRM-системы осознанно и с учетом человеческого фактора.

Представляем подробную инструкцию, как это сделать, чтобы CRM не оттолкнула сотрудников, а, наоборот, стала для них полезным инструментом.

Подготовка и планирование

Определите цели и задачи

Четко сформулируйте, какие проблемы должна решить CRM-система и каких целей вы хотите достичь, например:

Сформулируйте конкретные измеримые показатели успеха (KPI), которые позволят оценить эффективность внедрения CRM. Это могут быть:

Не забудьте присвоить KPI конкретные значения.

Выберите подходящую CRM-систему

Проанализируйте потребности вашей компании и сравните различные CRM-системы по:

Проанализируйте, какие CRM соответствуют современным трендам.

Рассмотрите возможность тестирования нескольких CRM-систем, прежде чем принять окончательное решение.

Например, в RetailCRM можно 2 недели бесплатно тестировать полный функционал профессионального тарифа

Например, в RetailCRM можно 2 недели бесплатно тестировать полный функционал профессионального тарифа

Учитывайте масштабируемость CRM-системы, чтобы она могла расти вместе с вашей компанией.

Создайте команду внедрения

Соберите команду, состоящую из представителей разных отделов, которые будут пользоваться CRM-системой:

Их необходимо подготовить первыми, так как в дальнейшем они станут кураторами по внедрению CRM в своих отделах.

Помимо этого:

Вовлечение и коммуникация

Объясните сотрудникам необходимость внедрения CRM-системы

Проведите презентации и встречи, на которых расскажите о целях и преимуществах внедрения CRM-системы. Сделайте акцент на таких преимуществах, как:

А также:

Вовлекайте сотрудников в процесс выбора и настройки CRM-системы

Обеспечьте прозрачность

Обучение и поддержка

Организуйте качественное обучение

Важно предусмотреть обучение и инструкции для разных уровней пользователей, например, администраторов, менеджеров по продажам, специалистов по обслуживанию клиентов, так как у каждого уровня сотрудников могут быть свои специфические задачи в CRM и могут быть задачи, которые им не понадобятся в работе.

Адаптация системы к потребностям сотрудников

Настройте CRM-систему в соответствии с бизнес-процессами компании

При интеграции CRM с телефонией менеджер видит историю контактов с клиентом при входящем звонке

При интеграции CRM с телефонией менеджер видит историю контактов с клиентом при входящем звонке

Персонализируйте CRM-систему для разных ролей

Оптимизируйте процессы работы с CRM-системой

Контроль и мотивация

Установите четкие правила работы с CRM-системой

Контролируйте соблюдение правил работы с CRM-системой

Мотивируйте сотрудников использовать CRM-систему

Постоянное совершенствование

Регулярно анализируйте эффективность CRM-системы

Собирайте обратную связь от сотрудников

Обновляйте CRM-систему и внедряйте новые функции

Вместо заключения

Вот несколько важных моментов, которые помогут избежать отторжения сотрудников при внедрении CRM в вашей компании:

Внедрение CRM-системы — это сложный, но важный процесс. Следуя этим рекомендациям, вы сможете минимизировать сопротивление сотрудников и добиться успешного внедрения, которое принесет пользу вашей компании и вашим сотрудникам.

26.05.2025

* Приобретение телефонных номеров возможно только после верификации личности по паспорту гражданина РФ и заключения договора оказания услуг связи.