Повысить конверсию: простые действия, которые вы упускаете

Конверсия, Conversion Rate, CR — вариантов названия много, но смысл у метрики один: она показывает, сколько целевых посетителей переквалифицировались в реальных покупателей. Соответственно, чем она выше, тем лучше. Сегодня мы поговорим о том, как повысить конверсию — без лишних сложностей.

В одном из своих экспериментов разработчики сайта contentverve.com решили переделать лид-форму — заменить текстовый информационный блок под полями ввода на маркированный список. Результат превзошел ожидания: конверсия формы повысилась на 83,75%. Люди лучше воспринимали структурированную информацию и охотнее оставляли свои контакты. Вывод здесь следующий: на конверсию влияет буквально все, даже самые неожиданные характеристики ресурса. Сегодня мы затронем этот вопрос подробнее.

Немного теории

Конверсия (CR, Conversion Rate) — метрика, позволяющая оценить, какой процент потенциальных клиентов становятся реальными. Найти ее можно по формуле:

CR=количество реальных клиентовколичество потенциальных клиентов100%

Потенциальный клиент — это лид (человек, проявивший к бизнесу интерес). Нормальный показатель конверсии зависит от ниши: если рынок массовый, то около 2−4%, для специализированных товарных категорий — 10% и выше. В любом случае, цель маркетолога — повысить CR до максимума.

Зачем нам считать конверсию

Причины, заставляющие нас рассчитывать CR:

Переходим к практике: 5 советов по увеличению конверсии

  1. Анализируйте работу каждого менеджера: слушайте звонки, выявляйте сильные стороны сотрудников и пробелы в обучении. Легче всего это реализовать на базе виртуальной АТС.
  2. Мотивируйте персонал и отдел продаж. Каждый продажник должен искренне «хотеть продать», чтобы получить какие-либо бонусы.
  3. Слушайте клиента и задавайте правильные вопросы. В разговоре с аудиторией узнайте боли и предложите грамотное решение. Чтобы не создавалось впечатления, будто вы пытаетесь «впихнуть» товары любой ценой.
  4. Поработайте над интерфейсом интернет-магазина. Самый простой и быстрый способ — взглянуть на успешных конкурентов и сделать так же. Устаревший дизайн, отсутствие информации в товарных категориях, запутанная иерархия страниц — все это отпугивает.
  5. Запускайте выгодные для покупателя финансовые программы: рассрочку, кредитование, BNPL. Вы удивитесь, насколько это хорошо работает.

Заключение

По большому счету, «единорог» любого маркетолога, поймать которого он стремится — это 100% конверсия. Чтобы каждый посетитель без исключения превращался в покупателя. Реальность работает иначе, но стремиться к высоким показателям все-таки нужно — от CR напрямую зависят прибыль компании и успех бизнеса.

24.10.2023
#виртуальная АТС

* Приобретение телефонных номеров возможно только после верификации личности по паспорту гражданина РФ и заключения договора оказания услуг связи.