Использование правила распределения звонков «Случайно» (Round Robin) для оптимизации обслуживания клиентов

Round Robin (по очереди) — функция Виртуальной АТС, предназначенная для последовательного распределения входящих вызовов в пределах определенной группы номеров.

Как работает схема Round Robin (по очереди)

  1. Определяется список сотрудников, которые отвечают на входящие звонки. Для них устанавливается способ обработки звонков Round Robin (по очереди).
  2. Первый вызов направляется первому сотруднику в списке.
  3. Если сотрудник не взял трубку, в течение назначенного времени (параметр «Время дозвона до оператора»), указанного в настройках, вызов переадресуется второму сотруднику.
  4. Алгоритм по очереди перебирает все телефонные номера, внесенные в список.
  5. Так происходит до тех пор, пока:
    — сотрудник не ответит;
    — клиент не положит трубку;
    — не истечет «Время до перехода на следующую функцию схемы».
  6. Если клиент положил трубку, не дождавшись ответа (в этот момент телефон звонил у третьего сотрудника), следующий входящий звонок будет направлен четвертому сотруднику, так как его очередь отвечать на звонок.
  7. Если третий сотрудник ответил на вызов, то следующий звонок будет направлен четвертому в списке сотруднику.
  8. Следующие входящие звонки всегда будут попадать следующему сотруднику после того, который ответил или пропустил звонок.

Какую пользу приносит схема Round Robin

В отделе продажах алгоритм циклического перебора помогает равномерно распределить звонки между сотрудниками. Настройка оптимального времени ответа перед переходом к следующему номеру в группе позволяет быстро отвечать на все звонки клиентов.

Возможности алгоритма для отдела продаж

Алгоритм Round Robin эффективен в ситуации, когда общее количество входящих звонков невелико, но после звонка требуется дополнительная его обработка. Оформить заказ, выслать необходимые документы или внести данные клиента в базу. Используя эту схему распределения звонков, можно обеспечить сотруднику необходимую паузу перед следующим звонком.

Если сотрудники принимают заказы не только по телефону, но и другим каналам, например, обрабатывают заявки пришедшие с сайта компании, алгоритм циклического перебора будет оптимальным вариантом для менеджеров и клиентов.

Правило Round Robin дает множество преимуществ как для клиентов, так и для сотрудников:

Выбрать эту схему можно при формировании группы пользователей или применить для уже созданных групп в меню «Сценарии».

01.03.2021
#настройки#облачная АТС#сервис

* Приобретение телефонных номеров возможно только после верификации личности по паспорту гражданина РФ и заключения договора оказания услуг связи.