Двухфакторная аутентификация (2FA): что это, как работает и чем полезна для бизнеса

К сожалению, Россия входит в ТОП-5 стран по утечке персональных данных. По данным Роскомнадзора только за 2024 год зафиксирована утечка более 710 млн записей о россиянах. Потому крайне важно как можно лучше защищать данные своих клиентов. Одним из способов такой защиты является двухфакторная аутентификация.

Что такое двухфакторная аутентификация

Двухфакторная аутентификация (2FA, two-factor authentication) — это метод защиты учетной записи пользователей на сайтах и в приложениях, состоящий из двух этапов подтверждения личности при входе в систему. Вместо того чтобы полагаться только на пароль, который может быть украден или взломан, 2FA добавляет дополнительный уровень безопасности, требующий предоставления другого типа проверки.

Двухфакторная аутентификация работает следующим образом:

  1. Первый этап. Фиксированный пароль, который вы вводите на сайте или в приложении вместе со своим логином. Это первый уровень защиты.
  2. Второй этап. Дополнительное подтверждение личности, которое запрашивает система после успешного ввода пароля.

Принцип действия 2FA

Принцип действия 2FA

Для второго этапа может использоваться:

Если вы успешно ввели код, полученный на втором этапе аутентификации, система подтверждает вашу личность и разрешает доступ к учетной записи.

Преимущества двухфакторной аутентификации

К преимуществам двухфакторной аутентификации можно отнести следующие:

Недостатки двухфакторной аутентификации

Но есть у 2FA и свои недостатки, которые в большей степени являются особенностями использования, и к ним относятся:

Но несмотря на некоторые особенности, большинство пользователей уже привыкли к двухфакторной аутентификации и воспринимают ее, как необходимый элемент, обеспечивающий их безопасность.

Какой вариант 2FA выбрать для своего бизнеса

Часто предприниматели выбирают ставший уже привычным вариант подтверждения входа на сайт или в приложение с помощью кода из смс или электронного письма. Но постоянно входить в почту далеко не всем удобно, а смс-подтверждение стоит от 2 рублей за каждое сообщение.

Более современным и выгодным является Flash Call авторизация по звонку. Она работает следующим образом:

  1. На первом шаге пользователь вводит стандартный логин и пароль для входа в систему.
  2. На втором шаге ему необходимо инициировать звонок, который и будет содержать код для подтверждения личности.

Причем второй шаг тоже может иметь два разных варианта реализации в зависимости от потребностей вашего бизнеса:

  1. Пользователь просто звонит по номеру телефона, который ему показывает система после успешного ввода основного пароля.
  2. Пользователю поступает звонок с кодом, который нужно ввести в соответствующее поле на сайте или в приложении.

Аутентификация по звонку с вводом кода

Аутентификация по звонку с вводом кода

Flash Call выбирают многие предприниматели, потому что:

Отметим также, что Flash Call, это более надежный способ авторизации по сравнению с смс, так как звонки беспрепятственно проходят клиентам, находящимся за границей, чего не скажешь о сообщения.

Заключение

Двухфакторная аутентификация — это важный инструмент для защиты учетных записей ваших пользователей. Она значительно усложняет взлом и помогает предотвратить несанкционированный доступ к их личным данным.

Flash Call — это удобный, безопасный и выгодный способ дополнительного подтверждения личности, который используют уже миллионы предпринимателей в России.

29.05.2025

* Приобретение телефонных номеров возможно только после верификации личности по паспорту гражданина РФ и заключения договора оказания услуг связи.