Что такое IP-телефония
IP-телефония — это технология телефонной связи, в которой для передачи голосовых сообщений используется Интернет. В отличие от традиционной телефонной связи, где голосовые сигналы передаются по физическим проводам, IP-телефония преобразует голос в цифровые данные и передает их через интернет-протокол (IP).
Если говорить простыми словами, то технически IP-телефония устроена так:
- Когда вы говорите в микрофон телефона, ваш голос преобразуется в аналоговый сигнал. IP-телефон или специальное устройство (VoIP-адаптер) преобразует этот аналоговый сигнал в цифровые данные.
- Цифровые данные сжимаются и кодируются с использованием специальных кодеков. Это необходимо для уменьшения размера данных и оптимизации передачи по сети.
- Сжатые и закодированные данные разбиваются на небольшие пакеты, которые маркируются IP-адресами получателя и отправителя.
- Пакеты данных передаются по сети Интернет к получателю.
- На стороне получателя пакеты данных собираются в правильном порядке, декодируются и преобразуются обратно в аналоговый сигнал, который вы слышите в динамике телефона.
На первый взгляд процесс может показаться сложным, но в реальности для пользователей он выглядит так: один абонент что-то сказал, а другой его тут же услышал. То есть, для пользователей и в бизнесе, и в личном использовании процесс ничем не отличается от разговора по обычному телефону.
Плюсы IP-телефонии
IP-телефония сегодня широко используется и бизнесом, и частными лицами. И причин для этого много.
Преимущество №1. Снижение затрат
IP-телефония позволяет значительно снизить затраты бизнеса на звонки, включая междугородные и международные. Все дело в том, что на голосовой трафик, передающийся через сеть Интернет, не распространяются тарифы роуминга, а потому звонок для вас будет стоит одинаково, в какой бы точке мира вы ни находились.
Более того, стоимость одной минуты разговора по IP-телефонии в среднем обходится в 60 копеек, что в итоге оказывается на 90% дешевле аналоговой и мобильной связи.
Преимущество №2. Гибкость и масштабируемость
IP-телефония легко масштабируется и адаптируется к изменяющимся потребностям бизнеса. Можно легко добавлять новых пользователей, расширять функциональность и интегрировать IP-телефонию с другими системами, например, с CRM.
Частные лица могут на один аккаунт подключать несколько телефонных номеров, пополнять и управлять ими также из одного личного кабинета. Таким образом удается оптимизировать расходы на мобильную связь всей семьи.
Лайфхак: вы можете даже одну трубку сделать домашним телефоном, подключив к ней городской номер. И это тоже будет гораздо более выгодно, чем обычный домашний телефон.
На выбор доступно более 1 млн. телефонных номеров в 74 городах России
Преимущество №3. Мобильность
IP-телефонию можно использовать в любом месте, где есть доступ к сети Интернет. Это позволяет сотрудникам бизнеса оставаться на связи, даже находясь вне офиса. Это особенно актуально для:
- риэлторов;
- мастеров по ремонту;
- водителей-экспедиторов;
- курьеров.
Причем, связь с ними можно организовать так, что клиент будет звонить на городской номер телефона компании, а система будет переводить звонок на мобильный нужного сотрудника. Да и вы, как владелец бизнеса, всегда сможете посмотреть, кто кому звонил, сколько пропущенных звонков у сотрудника и другие важные для бизнеса данные.
Статистика по звонкам в личном кабинете IP-телефонии
Преимущество №4. Широкий набор функций
IP-телефония предлагает широкий набор функций, таких как:
- голосовая почта;
- переадресация звонков;
- конференц-связь;
- запись разговоров;
- интеграция с CRM-системами;
- и многое другое.
С их помощью вы всегда сможете повышать эффективность телефонного общения, повышая свою прибыль.
Преимущество №5. Простота управления
IP-телефония позволяет централизованно управлять всеми телефонными линиями и настройками через веб-интерфейс. И интерфейс системы настолько понятен, что с ним разберется даже непрофессионал. Это еще одна причина, почему IP-телефония так востребована в малом бизнесе, крупном бизнесе и у частных клиентов.
Недостатки IP-телефонии
Но, как и у любой системы, в IP-телефонии есть свои нюансы, которые стоит учитывать. И главный недостаток такой телефонии — зависимость от интернет-соединения.
IP-телефония требует стабильного и надежного интернет-соединения. Перебои в работе сети Интернет могут привести к прерыванию звонков и ухудшению качества связи. Некоторые пользователи отмечают, что при нестабильной работе сети Интернет происходит:
- задержка звука;
- слышно эхо.
Но случается это крайне редко, так как в России по данным на конец 2024 года высокоскоростной Интернет доступен на 93% площади страны. Да и во многих странах в крупных и средних городах также достаточно высокое и стабильное качество работы сети Интернет, что позволяет нашим клиентам выбирать сотрудников, не привязываясь к их географическому положению, и всегда оставаться на связи.
Заключение
IP-телефония — это современная и перспективная технология, которая предлагает множество преимуществ по сравнению с традиционной телефонной связью. Среди плюсов IP-телефонии пользователи часто выделяют:
- выгоду по затратам;
- простоту использования;
- широкий спектр полезных настроек;
- легкость масштабирования;
- возможность выбора красивого номера;
- и многое другое.
Если вы хотите понять, подходит ли она лично вам, оставляйте заявку, мы с вами свяжемся, все расскажем и ответим на все вопросы.