Что такое IP-телефония
IP-телефония — это технология передачи голосовых сообщений по сети Интернет. Говоря проще — это как традиционные звонки, только с использованием сети Интернет.
Но не стоит путать IP-телефонию с привычными многим звонками через WhatsApp и другие мессенджеры. В мессенджерах звонки можно осуществлять только внутри приложения, тогда как с помощью IP-телефонии вы можете позвонить на любой телефон: и на обычный мобильный, и на стационарный офисный или домашний. То есть, при использовании IP-телефонии принимающему абоненту не нужно иметь специальное оборудование, программы или приложение, чтобы ответить на звонок.
Принципы работы IP-телефонии
IP-телефония преобразует ваш голос в цифровые данные, передает их через Интернет и затем восстанавливает в аналоговый сигнал на другом конце линии. Сама передача голосового сообщения идет в виде отдельных фрагментов, на которые данные разбиваются перед передачей и собираются обратно после передачи звонка.
Может ли какой-то фрагмент сообщения потеряться в процессе передачи? Конечно, нет. Более того, ни один из абонентов даже не заметит того, что цифровые данные были разбиты, сжаты, распакованы и собраны обратно. Для нас, как обычных пользователей, связь по IP-телефонии выглядит, как обычный разговор по телефону.
Как организовать IP-телефонию самостоятельно
Организация IP-телефонии своими руками — вполне реальная задача, требующая последовательности и понимания основных этапов.
Этап №1. Определите свои потребности
Прежде чем приступать к реализации, определитесь с количеством пользователей, требуемой функциональностью и предполагаемым объемом звонков. Это поможет вам выбрать подходящего провайдера и оборудование.
Популярные функции IP-телефонии: запись разговоров, подключение нескольких номеров, статистика звонков
Тут же отметим, что пользователей может быть как один, например, если вы частный эксперт, так и тысячи, если вы подключаете IP-телефонию в крупной корпорации.
Этап №2. Выберите провайдера IP-телефонии
Провайдер IP-телефонии предоставляет услуги связи, включая выделение телефонных номеров, подключение к сети, маршрутизацию звонков и другие сервисы.
При выборе провайдера IP-телефонии обратите внимание на следующие факторы:
- Стоимость услуг. Сравните тарифы различных провайдеров, включая стоимость подключения, абонентскую плату, стоимость звонков и другие платежи.
- Качество связи. Узнайте, какое качество связи обеспечивает провайдер. Почитайте отзывы клиентов, проведите тестовые звонки.
- Функциональность. Убедитесь, что провайдер предоставляет все необходимые вам функции, например, выбор номеров телефона, переадресацию звонков, голосовую почту, запись разговоров, интеграцию с другими сервисами и так далее.
- Техническая поддержка. Узнайте, как осуществляется техническая поддержка клиентов, насколько быстро и эффективно решаются проблемы, помогают с настройкой.
- Наличие телефонных номеров. Убедитесь, что провайдер предоставляет номера телефонов в вашем регионе или стране.
- Возможность масштабирования. Хорошая телефония должна иметь возможности масштабирования с ростом бизнеса.
- Репутация. Изучите отзывы о провайдере в интернете, узнайте его историю и опыт работы.
Этап №3. Заключите договор и настройте телефонию
Заключите договор с выбранным провайдером и произведите настройку вашей телефонии. В большинстве случаев для этого не требуется наличие каких-то специальных знаний. За помощью в настройке всегда можно обратиться за помощью в техподдержку.
Обратите внимание, что может понадобиться установка приложения на телефон для управления связью.
Преимущества IP-телефонии от «Плюсофон»
IP-телефония от «Плюсофон» — это надежное решение для вашего бизнеса. Наша телефония позволяет:
- Значительно сократить расходы на связь. Наша IP-телефония на 90% дешевле мобильной и аналоговой связи.
- Подключить любое количество номеров. Это позволяет без труда масштабировать бизнес.
- Управлять всеми телефонами и связью из одного личного кабинета.
- Собирать статистику звонков как в целом по компании, так и отдельно по номерам каждого отдельного сотрудника.
- Снизить нагрузку на техподдержку и сотрудников. В этом помогает IVR-меню и функция распределения звонков.
- Интегрировать телефонию с другими системами.
- Повысить конверсию в продажи. Вы сможете значительно снизить количество неотвеченных звонков и настроить перенаправление входящих звонков сразу на номера нужных клиенту специалистов.
И наши менеджеры и техподдержка всегда готовы прийти вам на помощь.
Заключение
Организация и настройка IP-телефонии своими руками — это вполне осуществимая задача, которая позволит вам значительно снизить затраты на связь, повысить эффективность работы и получить доступ к широкому набору функций.
Следуйте нашей пошаговой инструкции, выбирайте надежного провайдера, и вы сможете создать современную и эффективную систему коммуникаций для своего бизнеса с мобильными и городскими номерами. Не бойтесь экспериментировать и настраивать систему под свои индивидуальные потребности.