Как организовать телефонию в офисе: схемы и способы

Телефонная связь есть основа коммуникации практически любого бизнеса даже сегодня, в эпоху интернета. О том, какие схемы телефонии существуют и какую выбрать для вашего бизнеса, рассказываем в этой статье.

Зачем нужна офисная телефония

Телефонная связь в офисе решает множество бизнес-задач:

И это еще не весь список задач, которые способна решить корпоративная сеть связи.

Какие схемы организации телефонии в офисе существуют

Существует несколько схем, как можно организовать связь. Выбор схемы офисной АТС зависит от потребностей компании и ее бюджета. Вот некоторые из наиболее распространенных схем:

Проводная телефонная связь

Это классическая схема аналоговой телефонии, которая предполагает использование стационарных телефонов с подключением к телефонной линии по проводам. Такая схема обеспечивает высокое качество звука и надежность связи, но требует прокладки кабеля и установки дорогого и громоздкого оборудования.

К сожалению, для изменения или масштабирования проводной связи требуется масса усилий и большие дополнительные денежные траты.

Мобильная связь

В некоторых случаях может быть целесообразно использовать мобильные телефоны для связи внутри офиса. Это может быть удобно для сотрудников, которые часто находятся в разъездах или в случае отсутствия проводной связи.

Однако мобильная связь менее надежна и имеет более высокую стоимость звонков.

IP-телефония

Эта схема, как и ее более продвинутая версия SIP-телефония, основана на использовании интернет-протокола (IP) для передачи голосовых данных. IP-телефоны подключаются к локальной сети или интернету, что позволяет снизить затраты на звонки и обеспечить высокую мобильность сотрудников без потери качества связи.

Комбинированная схема

Некоторые компании используют комбинацию нескольких схем телефонии для обеспечения гибкости и эффективности связи. Например, можно использовать стационарные телефоны для внутренних звонков и IP-телефонию для внешних звонков.

Правда, преимущества IP-телефонии подталкивают все больше компаний к отказу от аналоговой и мобильной связи.

Преимущества IP-телефонии для бизнеса

Как подключить IP-телефонию в офисе

Для подключения виртуальной АТС в вашей компании, необходимо:

Форма заявки на подключение IP-телефонии

Настройка IP-телефонии интуитивно понятна, и с ней справится даже неподготовленный пользователь. Но в случае возникновения вопросов, вы всегда можете обратиться в службу поддержки, которая работает в режиме 24/7.

И не забудьте, что вы можете выбрать себе красивые телефонные номера:

Фильтр подбора красивых номеров

Выбрать можно как простые, так и многоканальные номера для повышения уровня дозвона в компанию.

Преимущества IP-телефонии для корпоративной связи

IP-телефония — это технология, которая позволяет передавать голосовые данные через интернет, другими словами это облачная АТС.

Основные принципы работы телефонии:

Заключение

Выбор схемы телефонии в офис зависит от потребностей и задач компании. Но с подавляющим большинством задач способна справиться IP-телефония, и сделает она это в несколько раз дешевле и быстрее, чем иные схемы корпоративной связи.

08.07.2024

* Приобретение телефонных номеров возможно только после верификации личности по паспорту гражданина РФ и заключения договора оказания услуг связи.