Бывают случаи, когда номер необходимо сменить. Для многих компаний это весьма болезненная процедура, особенно если у них уже имеется наработанная клиентская база. Смена номера — это как минимум неудобства для клиентов, которые уже привыкли к нему и запомнили. А иногда они и вовсе уходят к конкурентам. Как сделать смену номера безболезненной и не потерять клиентов?
IP-телефония со своим номером
Все просто: городской номер переносится к другому оператору. Существует два способа: переадресация или передача регистрационных данных.
Переадресация вызова
Со старого номера звонок автоматически перенаправляется на новый. Но по факту работают сразу 2 номера, то есть представители компании могут постепенно оставлять новым клиентам обновленный вариант. Однако если для организации приоритетным направлением являются входящие звонки (например, это поликлиника, колл-центр банка, салон красоты), то звонить можно сразу на оба номера.
Главный плюс переадресации заключается в том, что клиенты постепенно привыкают к новому номеру, хотя первое время, вероятнее всего, будут звонить по старому. Но в рекламе уже размещаются другие цифры. Со временем компания полностью переходит на новый номер, а старый может отключить, поскольку в нем уже не будет необходимости.
Передача регистрационных данных
Как это работает:
- Старый оператор передает данные новому.
- Новый настраивает работу с номером без посредников. Иными словами, тут не будет переадресации, а у компании не появляется дополнительный номер.
С финансовой точки зрения это очень выгодно и удобно: все входящие звонки будут совершенно бесплатными. Но тут важно, чтобы операторы взаимодействовали друг с другом, без посредничества клиента. А это не всегда возможно.
Как избежать переноса номера
Для того, чтобы в будущем не приходилось менять номер надо обратить внимание на следующие нюансы:
- изучить варианты, которые предлагает оператор. Как правило, если IP-телефония подключена в крупной компании, то ее руководство старается обо всем узнать заранее. В бизнесе может пригодиться все;
- выбирать IP-телефонию, а не аналоговую. Она более надежная и, самое главное, не привязана к месту. Да и не придется менять номер, например, при переезде из одного офиса в другой;
- определить, выгодно ли пользоваться услугами оператора, если количество сотрудников компании увеличится. Многие организации расширяют штат, если бизнес успешен: они открывают филиалы в других городах и странах, постоянно находятся на связи с работниками;
- протестировать качество связи. У каждого проверенного оператора есть тестовый период, во время которого потенциальные пользователи могут оценить, стоит ли им пользоваться услугами на постоянной основе.
Как сохранить номер при смене оператора с помощью услуги «виртуальный номер»
SIP- телефония — это очень удобно. Более того, виртуальный номер может быть не только в городском или мобильном формате, но и, например, 8800 и подобные им. То есть номер может продолжать оставаться городским, но при этом быть виртуальным. Основным его отличием от стандартного городского телефона является способ подключения.
Что нужно знать о СИП-номере
Он формируется в среде виртуальной АТС (если привязан к местоположению абонента, а не к нему лично). Чтобы связаться с человеком, достаточно воспользоваться интернет-каналом, а не привычными кабельными сетями. Если же речь идет о передаче голосовых сообщений, то это осуществляется при помощи СИП-протокола (универсального машинного языка).
Преимущества СИП-номера
Первое и главное, не нужно изменять номер при смене оператора. Для представителей крупных корпораций это важный момент.
Помимо этого, есть немало других достоинств:
- круглосуточный доступ. Например, если сотрудники созваниваются с руководством или наоборот, они необязательно должны присутствовать в офисе. Некоторые работают удаленно, более того, даже из других городов. Чтобы позвонить коллегам или начальнику, им достаточно просто иметь доступ в интернет;
- экономия на звонках. В этом плане виртуальный номер — это настоящая находка, особенно для тех компаний, где постоянно нужно быть на связи с заказчиками, поставщиками, покупателями, пациентами и так далее. И тут уже не ограничиться мобильным, а тем более стационарным телефоном. Большинство известных предприятий переходят на виртуальные номера, при этом не меняя их;
- возможность найма новых сотрудников. То есть штат может увеличиваться, особенно когда речь идет о колл-центрах. Для операторов достаточно лишь гарнитуры и наушников: не требуется больше закупка дорогого оборудования. Это актуально для колл-центров банков, поликлиник, а также организаций, занимающихся социологическими опросами населения.
И, наконец, следует отметить, что если звонки осуществляются на зарубежный виртуальный номер, то это обходится дешевле, нежели стандартные звонки. Если компания сотрудничает с партнерами, работающими за границей, то ей просто необходима IP-телефония. Подключается номер той страны, откуда поступает звонок, благодаря чему экономит не только компания, но и ее партнеры и клиенты. Это существенно повышает их лояльность по отношению к бизнес-партнеру.