Как записать звонок, а потом расшифровать его в текст

Транскрибация — это процесс преобразования речи в письменный текст. В последние годы она стала неотъемлемой частью работы многих компаний, особенно тех, кто активно ведет телефонные переговоры с клиентами. Почему же все больше российских предпринимателей внедряют эту технологию?

Основные преимущества транскрибации

Повышение качества обслуживания клиентов

Благодаря детальному анализу разговоров менеджеров с клиентами становится проще выявить слабые места:

Это позволяет своевременно корректировать работу персонала и улучшать качество обслуживания клиентов.

Оптимизация процессов управления

Транскрибированные звонки позволяют руководству объективно оценивать качество выполнения обязанностей сотрудниками отдела продаж, выявлять лидеров среди работников и мотивировать команду на повышение производительности труда.

Эффективная работа с возражениями покупателей

Записи звонков помогают глубже разобраться в причинах отказов от покупки товаров или услуг компании, выработать оптимальные способы отработки возражений и улучшить стратегию общения с клиентами.

Обучение новых сотрудников

Транскрибированные звонки можно превратить в обучающие материалы. С их помощью новые сотрудники получат возможность изучить лучшие практики общения с покупателями, удачные кейсы решения сложных ситуаций и смогут быстро включаться в рабочий ритм команды.

Снижение нагрузки на сотрудников

Транскрибация звонков происходит в автоматическом режиме и, например, при интеграции ВАТС с CRM звонок в карточку клиента записывается не только в аудио, но и в текстовом формате. Текстовый формат позволяет быстрее понять, о чем была речь в разговоре.

Пример транскрибации звонка

Пример транскрибации звонка

Снижение рисков юридических споров

Полностью зафиксированная информация о переговорах между клиентом и менеджером снижает вероятность возникновения конфликтных ситуаций и облегчает защиту прав компании в случае судебных разбирательств.

Как подключить услугу транскрибации звонка

Транскрибация звонков доступна всем клиентам для вызовов длительностью более 60 секунд. Для доступа к ней:

  1. Подключите услугу виртуальной АТС. Запись звонков входит во все тарифы, даже самый базовый.
  2. В личном кабинете в карточке звонка перейдите в раздел «Детализация вызовов» и нажмите на кнопку, указанную на скриншоте.

Получение транскрибации звонка

Получение транскрибации звонка

  1. Подтвердите согласие на обработку звонка сторонним сервисом, нажав на кнопку «Запросить аннотацию».

Подтвердите согласие на транскрибацию звонка

Подтвердите согласие на транскрибацию звонка

  1. Через несколько минут текст звонка будет готов.

Пример готовой аннотации звонка

Пример готовой аннотации звонка

Заключение

Применение технологии транскрибации значительно повышает прозрачность взаимодействия менеджеров с клиентами, способствует росту доходов и улучшению репутации компании на рынке. Именно поэтому ее внедрение является важным элементом стратегии развития успешных отечественных предприятий.

04.09.2025

* Приобретение телефонных номеров возможно только после верификации личности по паспорту гражданина РФ и заключения договора оказания услуг связи.