Что такое форма обратного звонка и зачем она нужна
Форма обратного звонка — это виджет сайта или приложения, с помощью которого пользователь отправляет компании свой номер телефона с просьбой связаться с ним. При этом виджет автоматически соединяет оператора и клиента, что исключает вероятность пропустить поступившую заявку на звонок.
Сама форма может быть как встроенная в страницу сайта, так и в виде всплывающего окна. В последнем случае форма может как сама появляться через некоторое время после захода на страницу сайта, так и вызываться по нажатию кнопки.

Пример всплывающей формы обратного звонка
Самый оптимальный способ, это когда форма появляется автоматически спустя какое-то время после захода на страницу или при попытке пользователя уйти с нее. Такие формы дают конверсию в 4 выше по сравнению со стационарными формами.
И причина этому простая — чисто психологически многим людям сложно проявить инициативу и связаться с компанией для уточнения вопросов. Многим проще «погуглить» ответ на свой вопрос. А когда форма появляется автоматически, компания как бы сама предлагает «Давай мы с тобой свяжемся и все расскажем». Потому отправить заявку на обратный звонок через всплывающую форму легче, чем заполнить стационарную из нескольких полей.
Почему форма обратного звонка может не работать
Под словами «может не работать» мы подразумеваем, что форма не приносит лиды. И причиной этому могут быть как технические проблемы, так и неправильные настройки.
Технические проблемы с формой обратной связи
К техническим причинам относятся:
- Конфликт кода формы с плагинами сайта. Такое встречается редко, но иногда бывает, что формы, уже установленные на сайте, мешают корректной работе формы обратного звонка.
- Проблема с браузером или устройствами. Некоторые старые версии браузеров или устаревшие мобильные устройства могут некорректно отображать форму обратного звонка или вообще блокировать ее открытие. Проблема будет играть весомую роль, если вашей ЦА являются представители старшего поколения.
- Блокировка антивирусом или AdBlock’ом. Они могут блокировать всплывающие окна, что мешает открытию формы обратного звонка. Если вы выявили такую проблему, сообщите о ней провайдеру виджета, чтобы он ее устранил.
Рассмотрите и другие проблемы, связанные с кодами на сайте и серверах.
Проблемы с настройками формы
Тут речь идет не о технической составляющей, а о usability формы. К таким проблемам относятся:
- Незаметная или отталкивающая кнопка. Форма, размер, цвет, надпись на кнопке — все это существенно влияет на конверсию в заявку. Эти элементы являются полем для экспериментов. Меняя каждый из них, можно добиться повышения конверсии в обратный звонок.
- Неверные условия показа виджета. Слишком раннее или слишком позднее появление виджета может вызывать раздражение у пользователя, что негативно сказывается на заполняемости заявки.
- Невнятный call to action. Пользователю должно быть четко понятно, зачем ему отправлять заявку на обратный звонок. Например, можно использовать призыв к действию в стиле «Быстро получите бесплатную консультацию».
- Задержка с обратным звонком. Оптимальное время соединения оператора и клиента — до 30 секунд после отправки формы. Если настроить более длительный промежуток, клиент может быть уже не готов принять входящий звонок.
- Работа формы только в рабочие часы. Важно понимать, что клиенты могут заходить на сайт как в рабочее время, так и вечером, и в выходные, и из других часовых поясов. Потому важно обеспечить круглосуточную работу операторов, чтобы не терять покупателей.
- Нецелевая аудитория. Вполне вероятно, что реклама и SEO приводят на сайт нецелевой трафик. Такие посетители не заинтересованы в покупке товара или услуги, а потому и форму обратного звонка не заполняют.
Чтобы лучше понимать, какие настройки приводят больше лидов, изучите свою целевую аудиторию, их привычки и поведение. На основе анализа запустите A/B тестирование до 4 вариантов дизайна формы обратного звонка и нескольких сценариев появления виджета. Выберите тот вариант сочетания дизайн + сценарий, который приносит больше конверсий.
Заключение
Виджет обратного звонка очень важен для повышения конверсии и снижения стоимости лида. Он хорошо работает для совершенно разных представителей целевой аудитории.
Если вы заметили резкое снижение лидов, поступающих через форму, ищите ошибки либо в технической части, либо в привлекаемом на сайт трафике.
Если же вы только установили форму на сайт, и она приносит не то количество лидов, на которое вы рассчитывали, экспериментируйте с дизайном и сообщением формы.
И помните — виджет обратного звонка повышает конверсию в звонки с сайта в 4 раза, а значит и каждый лид обходится в 4 раза дешевле по сравнению с сайтами, где этого виджета нет.