Почему форма обратного звонка не работает и не приносит лиды. Типовые технические и usability причины

Возможность заказать обратный звонок на сайте компании повышает конверсию в лиды и снижает показатель отказов сайта. Но бывает такое, что заявки не поступают или поступают в малом количестве. О причинах этого рассказываем в статье.

Что такое форма обратного звонка и зачем она нужна

Форма обратного звонка — это виджет сайта или приложения, с помощью которого пользователь отправляет компании свой номер телефона с просьбой связаться с ним. При этом виджет автоматически соединяет оператора и клиента, что исключает вероятность пропустить поступившую заявку на звонок.

Сама форма может быть как встроенная в страницу сайта, так и в виде всплывающего окна. В последнем случае форма может как сама появляться через некоторое время после захода на страницу сайта, так и вызываться по нажатию кнопки.

Пример всплывающей формы обратного звонка

Пример всплывающей формы обратного звонка

Самый оптимальный способ, это когда форма появляется автоматически спустя какое-то время после захода на страницу или при попытке пользователя уйти с нее. Такие формы дают конверсию в 4 выше по сравнению со стационарными формами.

И причина этому простая — чисто психологически многим людям сложно проявить инициативу и связаться с компанией для уточнения вопросов. Многим проще «погуглить» ответ на свой вопрос. А когда форма появляется автоматически, компания как бы сама предлагает «Давай мы с тобой свяжемся и все расскажем». Потому отправить заявку на обратный звонок через всплывающую форму легче, чем заполнить стационарную из нескольких полей.

Почему форма обратного звонка может не работать

Под словами «может не работать» мы подразумеваем, что форма не приносит лиды. И причиной этому могут быть как технические проблемы, так и неправильные настройки.

Технические проблемы с формой обратной связи

К техническим причинам относятся:

Рассмотрите и другие проблемы, связанные с кодами на сайте и серверах.

Проблемы с настройками формы

Тут речь идет не о технической составляющей, а о usability формы. К таким проблемам относятся:

Чтобы лучше понимать, какие настройки приводят больше лидов, изучите свою целевую аудиторию, их привычки и поведение. На основе анализа запустите A/B тестирование до 4 вариантов дизайна формы обратного звонка и нескольких сценариев появления виджета. Выберите тот вариант сочетания дизайн + сценарий, который приносит больше конверсий.

Заключение

Виджет обратного звонка очень важен для повышения конверсии и снижения стоимости лида. Он хорошо работает для совершенно разных представителей целевой аудитории.

Если вы заметили резкое снижение лидов, поступающих через форму, ищите ошибки либо в технической части, либо в привлекаемом на сайт трафике.

Если же вы только установили форму на сайт, и она приносит не то количество лидов, на которое вы рассчитывали, экспериментируйте с дизайном и сообщением формы.

И помните — виджет обратного звонка повышает конверсию в звонки с сайта в 4 раза, а значит и каждый лид обходится в 4 раза дешевле по сравнению с сайтами, где этого виджета нет.

24.11.2025

* Приобретение телефонных номеров возможно только после верификации личности по паспорту гражданина РФ и заключения договора оказания услуг связи.