Современные подходы и наиболее эффективные инструменты в логистике

Россия — самая большая страна в мире. Протяженность только автомобильных дорог в нашей стране превышает 1,5 млн км. А потому логистика играет важнейшую роль в обеспечении функционирования всей экономики государства. В этой статье рассмотрим современные подходы к построению логистических путей и значение телефонии в доставке грузов.

Ключевые тенденции и инновации в логистике

Цифровые чипы

Цифровые технологии кардинально меняют логистику, превращая ее в сферу активного внедрения интернета вещей. Например, умные датчики и трекеры позволяют компаниям:

Это помогает предотвратить повреждения товара, гарантирует выполнение сроков поставок и повышает ответственность перевозчиков.

Примером цифрового преобразования служит технология RFID-меток, широко используемых крупными ритейлерами и производителями для отслеживания движения товаров на складах и маршрутах следования.

Наклейка с RFID-меткой размером всего 54*34 мм

Наклейка с RFID-меткой размером всего 54*34 мм

Роботы и дроны

Роботизация складов и доставка дронами начинают играть значительную роль в развитии логистики. Автономные роботы способны:

И делают они это быстрее, точнее и дешевле, чем люди.

Автопилоты на транспорте пока только развиваются, но вскоре они позволят водителям отдыхать, продолжая движение по маршруту, а беспилотные аппараты смогут доставлять небольшие посылки в труднодоступные районы.

Беспилотный грузовик, который тестируют в аэропорту «Внуково-2»

Беспилотный грузовик, который тестируют в аэропорту «Внуково-2»

Электротранспорт

Внутри городов и для перевозок на небольшие расстояния компании активно переходят на использование электротранспорта. Электровелосипеды для курьерских доставок и электромобили все чаще встречаются в крупных городах. Это же позволяет заявлять компаниям о безопасности доставок для экологии, что положительно сказывается на их имидже.

Цифровая трансформация

Логистический бизнес активно использует технологии Big Data для прогнозирования спроса и построения оптимальных маршрутов доставок. Эти же данные позволяют находить узкие места в цепочках поставок и оперативно устранять их, делая доставки более эффективными и менее затратными.

Использование облачных сервисов, как, например, IP-телефония, также снижает затраты поставщиков грузов, одновременно повышая эффективность и качество их работы.

Роль IP-телефонии в обеспечении качества работы логистических компаний

IP-телефония нашла широкое применение в логистическом секторе, поскольку эта технология обладает широкими возможностями для эффективного управления коммуникациями, улучшения взаимодействия с партнерами и повышения общего уровня операционной эффективности. Вот несколько примеров того, как IP-телефония используется в сфере логистики:

Связь с транспортными компаниями и поставщиками

Одна из главных областей применения IP-телефонии в логистике — связь с перевозчиками и поставщиками. Она позволяет:

Поскольку трафик проходит через интернет, данная технология доступна практически везде, где есть подключение к сети, что удобно для компаний с международными операциями, так как в IP-телефонии нет затрат на международный роуминг.

Внутренняя связь и координация

IP-телефония позволяет наладить внутреннюю коммуникацию между отделами и подразделениями логистической компании. Руководители легко организуют конференции и совещания, созваниваясь с региональными офисами и командами на местах. Эта функциональность незаменима для координации крупномасштабных проектов и одновременного решения текущих задач.

Колл-центры и поддержка клиентов

IP-телефония используется для создания колл-центров, занимающихся обработкой обращений клиентов. Функционал голосового меню (IVR) позволяет пользователям быстро находить нужную информацию, отправлять запросы и записываться на получение услуг. Возможность автоматического распределения звонков по доступным операторам повышает качество обслуживания и снижает нагрузку на сотрудников.

Удаленный доступ и мобильный режим работы

Сотрудники логистических компаний нередко работают вне офиса, отправляясь на объекты, встречи с партнерами или осуществляя перевозки. IP-телефония дает возможность свободно пользоваться всеми функциями телефонии через мобильные устройства, сохраняя возможность оперативно отвечать на входящие вызовы и сообщать актуальную информацию коллегам и заказчикам.

Все необходимые функции телефонии доступны в мобильном приложении

Все необходимые функции телефонии доступны в мобильном приложении

Интеграция с другими сервисами

Так, например, интеграция с CRM позволяет сотрудникам компании оперативно решать вопросы конкретных клиентов, а также делать им персонализированные предложения. Автоматизация процессов внутри связки «телефония-CRM» дает возможность сотрудникам компании полностью сосредоточиться на решении вопросов клиентов, снимая с них рутинные задачи, как, например, транскрибация телефонного разговора.

Заключение

Логистические компании развиваются вместе с технологиями и активно внедряют цифровизацию в свою деятельность. Отдельную роль в их работе занимает IP-телефония, которая берет на себя пласт внутренних и внешних задач компании.

Ознакомьтесь с этим кейсом, чтобы увидеть в цифрах, как эффективно интегрировать IP-телефонию в деятельность логистической компании.

27.10.2025

* Приобретение телефонных номеров возможно только после верификации личности по паспорту гражданина РФ и заключения договора оказания услуг связи.