Транскрибация — что это такое, зачем нужно, виды и сферы применения, как сделать транскрибацию

Если вас раздражают голосовые сообщения в рабочих чатах, то вы можете понять, насколько тяжело обрабатывать сотни ежедневных звонков с клиентами. Решением этой проблемы является транскрибация — технология, превращающая речь в текст. Это не только ускоряет анализ данных, но и помогает существенно улучшить качество обслуживания, а также повысить конверсию.

Что такое транскрибация звонков

Транскрибация — это процесс перевода аудио- и видеозаписи в письменный текст. Применительно к бизнесу чаще всего речь идет о переводе телефонных разговоров в текстовую форму. Например, если оператор колл-центра ведёт длительный звонок с клиентом, расшифровка позволит зафиксировать весь разговор целиком, сохранив каждую значимую деталь.

Зачем это нужно?

Для многих компаний транскрибация стала незаменимым инструментом, обеспечивающим быстрый доступ к важным данным и помогающим оптимизировать процессы внутри организации.

1. Удобство хранения и обработки больших объёмов информации.

Хранение аудиофайлов требует значительных ресурсов памяти, а многократное прослушивание записей отнимает массу времени. Благодаря расшифровке вся важная информация представлена в виде простого и удобного текста. Легко выделять ключевые моменты, создавать отчеты и составлять инструкции для службы поддержки на основании реальных разговоров с клиентами.

2. Оптимизация бизнес-процессов.

Транскрибация может автоматизировать рутинные процессы, такие как речевая аналитика, создание отчётности, заполнение баз данных и др. Это освобождает ресурсы сотрудников компании, предоставляя им больше времени для решения стратегических задач.

3. Оценка эффективности работы сотрудников.

Расшифровка звонков позволяет руководителям детально оценивать работу специалистов, выявлять сильные и слабые стороны в коммуникации с клиентами. Отмечая удачные техники убеждения и обнаруживая частые ошибки, руководители могут своевременно вносить изменения в обучение сотрудников.

4. Улучшение качества обслуживания клиентов.

Этот пункт вытекает из предыдущего, ведь, получая доступ к деталям прошлых взаимодействий с клиентами, менеджеры могут быстрее отвечать на вопросы, предлагать решения проблем и избегать дублирования запросов. Клиенты чувствуют заботливое отношение и быстрое реагирование, что повышает их лояльность и удовлетворенность сервисом.

Запрос аннотации записи звонка Плюсофон

Запрос аннотации записи звонка Плюсофон

5. Повышение продуктивности отделов маркетинга и продаж.

Анализируя записи разговоров, маркетологи получают ценнейшую обратную связь от потребителей. Эти данные помогают совершенствовать рекламные кампании, создавая более привлекательные предложения, улучшая позиционирование товаров и услуги, ориентируясь непосредственно на запросы целевой аудитории.

Виды транскрибации

Есть несколько основных видов, каждый из которых подходит для разных целей:

Сферы применения транскрибации

Вот несколько примеров того, как компании используют транскрибацию:

И это далеко не полный список! Любая компания, работающая с большим количеством звонков, сможет найти применение этому инструменту.

Как сделать транскрибацию?

Можно самостоятельно прослушивать записи и писать текст, но это занимает много времени и сил. Гораздо удобнее автоматическая расшифровка телефонных звонков. Подключить услугу «Транскрибация звонков» вы можете в личном кабинете «Плюсофон».

Мы предлагаем решение, которое интегрируется с популярными CRM-системами вроде Bitrix24, AmoCRM и RetailCRM. Это значит, что вся ваша работа с клиентами становится единой экосистемой, где звонки, чаты и сделки связаны между собой.

Также вам будет доступна аннотация звонков. Она хранится в разделе «Детализация», доступна бесплатно и запрашивается для звонков длительностью свыше минуты, даже без их записи.

Пример аннотации к записи звонка

Пример аннотации к записи звонка

Заключение

Транскрибация звонков давно превратилась в необходимое средство повышения эффективности бизнеса. Сегодня это не просто удобство, а реальный инструмент, позволяющий компаниям получать конкурентные преимущества благодаря детальному анализу коммуникаций с клиентами. Переходите в личный кабинет, подключайте услугу транскрибации и сами оцените влияние этого инструмента на ваш бизнес.

18.09.2025

* Приобретение телефонных номеров возможно только после верификации личности по паспорту гражданина РФ и заключения договора оказания услуг связи.