Зачем бизнес подключает SIP-номера? Как это работает и все преимущества технологии

Что такое SIP-номера и зачем они нужны — такой вопрос рано или поздно появится у всех, кто подключил виртуальную телефонию для своего бизнеса. В статье мы расскажем, чем такие номера отличаются от обычных, как их подключить и в чём польза такого решения.

Что такое SIP-номер?

Для начала разберемся с термином SIP-телефония. Это голосовая связь через интернет, которая работает на основе SIP-протокола. Именно благодаря нему устройства правильно «понимают» друг друга и передают данные между собой, чередуя запросы и ответы.

Если посмотреть со стороны, то SIP-номер ничем не отличается от обычного телефонного номера. В чём же разница? Во-первых, это виртуальный номер. Во-вторых, в глобальной сети он закреплён за оператором SIP-телефонии.

Хорошо, но какие конкретные преимущество всё это даёт бизнесу?

Преимущества SIP-телефонии

Прелесть технологии в том, что перед нами более десятка полезных функций для компаний, начиная от бесплатных звонков и заканчивая многоканальностью. Кроме того, SIP-телефония работает в связке с виртуальной АТС.

Поэтому к преимуществам можно добавить функционал той облачной телефонной станции, которой вы уже пользуетесь или будете пользоваться.

Речь идёт о записи звонков, голосовом меню, интеграции с CRM-системами, сценариях переадресации вызовов и других возможностях. Но давайте сначала раскроем все причины подключить SIP-номера.

Бесплатные звонки

Вы сможете объединить все филиалы вашей организации бесплатной телефонной связью. Особенно актуально для компаний, чьи представительства находятся в разных городах России и даже странах.

Сотрудники смогут общаться между собой абсолютно бесплатно, если звонят друг другу на внутренние номера в облачной АТС. Но стоит помнить, что звонки на внешние номера тарифицируются.

Выбор номера без привязки к региону

Одно из ключевых преимуществ SIP-номера состоит в том, что он не имеет четкой географической привязки. Нет привязки к точному адресу или конкретному офису. Вы можете принимать звонки из любой точки мира.

Кроме того, вам не обязательно создавать отдельные внутренние номера для филиалов в других городах.

Многоканальность

Телефонные номера, которые работают по SIP-протоколу, имеют множество линий. Это позволяет перенаправить звонок любому свободному сотруднику, чтобы клиент не ожидал на линии.

Важная и очень полезная функция для call-центров, медицинских клиник и других организаций, где регулярно наблюдается шквал звонков от клиентов.

Экономия

Интернет-телефония с SIP-номером станет настоящим подарком для тех, кто совершает много междугородних и международных звонков. С ней получится забыть о том, что на звонки в другие города и страны действует иная тарификация, существует «роуминг» и т. д.

9 из 10 наших клиентов начинают тратить на связь заметно меньше.

Просто, быстро и навсегда с вами

Выбор номера и подключение занимают несколько минут. Каждому новому абоненту мы даём пошаговую инструкцию, которая максимально упрощает процесс. Ещё один плюс SIP-номера в том, что при переезде из одного офиса в другой вам совсем не нужно менять привычный номер телефона.

Польза SIP-номеров для бизнеса: конкретные кейсы

Давайте рассмотрим на реальных примерах, как SIP-телефония и номера помогают бизнесу.

Ситуация № 1: звонки между филиалами без «межгорода»

У вас крупная логистическая компания с филиалами в большинстве городов РФ. Сотрудники каждый день совершают десятки и сотни звонков между филиалами. Если компания пользуется аналоговой телефонной связью, то расходы на междугороднее общение могут вырасти до впечатляющих размеров.

Если же все отделения подключены к одному оператору IP-телефонии, а звонки происходят только на внутренние номера АТС, то расходы на них будут равны нулю.

Ситуация № 2: сохранение номера при любых обстоятельствах

Как мы уже говорили выше, вы можете переехать в другой район, другой город или даже другую страну. Возможности SIP-телефонии позволяют вам без каких-либо формальностей и процедур сохранить привычный телефонный номер.

Тем более, когда вы пользуетесь им уже много лет и клиенты его хорошо знают.

Ситуация № 3: компания всегда на связи

Здесь речь идёт о многоканальности. Если десять клиентов одновременно позвонят на один номер, каждый из них получит ответ оператора. А если самих операторов не хватает, возможности виртуальной АТС позволяют создать очередь звонков или настроить переадресацию, чтобы сохранить каждого клиента на линии.

С SIP-телефонией от Плюсофон вы сможете подключить до 45 линий и практически неограниченное количество номеров.

Оборудование для SIP-телефонии

В этом пункте скрывается ещё одно преимущество SIP по сравнению с аналоговой телефонной связью. Для подключения нет необходимости покупать какое-либо специальное оборудование.

Единственное обязательное условие — стабильное интернет-соединение. Всё «железо» находится на стороне провайдера. Да, можно приобрести стационарные SIP-телефоны. Но можно этого и не делать, потому что стоят они довольно дорого.

Для звонков достаточно установить на компьютер или ноутбук программный телефон. Другие распространённые названия — SIP-клиент или софтфон.

Функционал такой программы полностью отвечает стандартному телефонному аппарату, но дополнительных затрат нет. Предложений сегодня огромное количество. Среди наиболее известных программ можно выделить Bria, Zoiper, Discord и другие.

Клиенты нашей компании могут скачать софтфон Zoiper с предустановленными настройками.

Подключение SIP-номера

Сначала нужно выбрать тариф виртуальной АТС, который вам больше всего подходит. Затем зарегистрируйтесь в личном кабинете Плюсофон и заключите договор. Настроить SIP-аккаунт для совершения звонков получится в несколько кликов.

Если у вас возникли вопросы или сложности, мы быстро придем на помощь. Напишите или позвоните нам в службу поддержки.

22.08.2022

* Приобретение телефонных номеров возможно только после верификации личности по паспорту гражданина РФ и заключения договора оказания услуг связи.