IP-телефония
IP-телефония — это технология для организации звонков через интернет и замкнутую локальную сеть. IP означает Internet Protocol — он определяет путь, по которому голосовые сообщения пойдут от отправителя к получателю. Для того, чтобы распознать отправителей и получателей вместо телефонного номера используется IP-адрес. Его присваивают каждому устройству связи. В данном случае, это компьютер, планшет или смартфон.
SIP-телефония
SIP-телефония тоже является дозвоном с использованием интернета, но через SIP-протокол — универсальный стандарт передачи информации через сеть, с возможностью обмениваться мультимедиа и текстовыми сообщениями.
При этом пользователи могут общаться через трубку телефона и компьютерную гарнитуру. Пример использования такого протокола — Skype.
Поскольку SIP-телефония — это разновидность IP-телефонии, оба варианта связи работают при условии подключенной IP-телефонии. Услугу предоставляют провайдеры.
Есть ли разница между SIP и IP-телефонией
При подключении оператор расскажет, что SIP является разновидностью IP-телефонии, поэтому некорректно использовать слово «отличия». Лучше разобраться в особенностях и понять разницу между протоколами, а их несколько: WebRTC, SCCP, H.323, VoIP.
Особенности SIP
- При помощи этого протокола можно передавать данные, включая мультимедиа, которые не передает исключительно голосовой VoIP.
- Существует несколько способов организации работы: облачное решение\IP-АТС\открытое ПО Open Source.
- Возможность обмена данными через проводной интернет, сеть: Wi-Fi\3G\4G. Абонент звонит через установленную программу или специальный телефон.
- Провайдер присваивает каждому пользователю SIP-ID, который заменяет телефонный номер. Он выглядит как стандартная комбинация с кодом города или страны. Еще есть всероссийский 8 800 с бесплатными входящими и исходящими.
- Абоненты сети одного провайдера могут связываться бесплатно и без привязки к местоположению.
- Защита связи аналогична той, которая применяется для защиты HTTP и e-mail сообщений.
- Можно по-разному настроить переадресацию, например, с учетом объема работы сотрудников, их рабочих и выходных дней. Также можно настроить переадресацию номера на мобильный или городской телефон, а еще оставить неизвестным.
- Телефония легко встраивается в сайт компании, CRM-системы, базы данных и другие программы.
Как работает SIP:
- Звонящий использует мобильное устройство со встроенным софтфоном.
- Сигнал передается на виртуальную АТС (ВАТС).
Клиент набирает номер в SIP-приложении → софтфон определяет IP-адрес компании и запрашивает соединение → SIP-протокол преобразует аналоговый сигнал телефона в пакет цифровых данных, доступный для виртуальной АТС → ВАТС получает данные и снова преобразует их уже в аналоговый сигнал.
Что выбрать для бизнеса?
Цифровая связь — решение для экономии и адаптации к быстро меняющимся условиям рынка. Управлять цифровой связью можно прямо со смартфона вне зависимости от его местоположения.
В сравнении с мобильными операторами можно выделить несколько плюсов IP-телефонии:
- Низкая стоимость
- Отсутствие доплаты за междугороднюю и международную связь
- Мобильность — можно принимать и передавать сигналы с любого устройства подключенного к сети, в том числе смартфон
- Простое управление звонками, переадресацией, группами и графиками в личном кабинете
- В один клик в сеть можно добавить любое количество сотрудников
- Безопасное шифрование данных.
Как подключить IP-телефонию
Зайдите в личный кабинет «Плюсофона».
Подключить IP-телефонию с «Виртуальной АТС» можно всего за 10 минут:
Подключить к смартфону можно аналогично, но чтобы позвонить, нужно еще настроить софтфон.
Примеры мобильных сервисов для софтфона: Zoiper, Linphone, Sipdroid и Bria.
Важно учесть при подключении IP-телефонии:
- Количество каналов, чтобы принять больше звонков.
- Какие функции будут в приоритете: входящие\исходящие сигналы\внутренняя коммуникация.
- Сколько сотрудников получат быстрый доступ в сеть и короткие номера.