Почему возникает необходимость смены оператора виртуальной телефонии
Виртуальная АТС — это очень удобная услуга для предпринимателей. Но бывают ситуации, когда текущий оператор перестает удовлетворять потребностям бизнеса.
Например, компания могла использовать несколько одноканальных номеров, чего было достаточно для приема входящих звонков. Но бизнес вырос, текущих номеров стало не хватать, а подключать дополнительные одноканальные номера или один многоканальный у текущего оператора дорого.
Также бывают ситуации, когда компания использует номера разных виртуальных операторов. В таких случаях бизнес сталкивается со следующими проблемами:
- необходимость настройки автоответчиков у каждого оператора отдельно;
- необходимость настройки переадресации вызовов у каждого оператора отдельно;
- необходимость оплачивать услуги каждого оператора отдельно.
Все это создает трудности, так как каждым процессом необходимо управлять, обо всем нужно помнить, да и тратиться на это достаточно много времени. Как правило, такая схема приводит к сбою в обработке входящих звонков и, как следствие, к потери прибыли.
Чем переход к новому оператору IP-телефонии полезен для бизнеса
Если компания работала с одним оператором, но качество его работы и функционал перестали удовлетворять потребностям бизнеса, переход на нового оператора позволит:
- улучшить качество взаимодействия между компанией и оператором;
- повысить качество работы с входящими и исходящими звонками за счет более широкого функционала новой АТС;
- снизить издержки на обслуживание телефонии за счет более выгодных тарифов.
Если же компания работала с несколькими виртуальными АТС, переход к одному оператору даст возможность:
- снизить нагрузку на специалиста, отвечающего за настройку и поддержку виртуальной телефонии;
- снизить риск ошибок обработки звонков из-за человеческого фактора, когда на одной АТС изменения в настройках внесли, а на другой нет;
- повысить контроль за работой менеджеров и телефонии.
В результате бизнес сможет повысить качество обслуживания клиентов и увеличить количество прибыли, одновременно снизив затраты на телефонию.
Как перейти с одного оператора виртуальной телефонии к другому, сохранив действующий номер
Основной процесс перехода к новому оператору виртуальной телефонии несложен. Для этого достаточно выбрать подходящую АТС, зарегистрироваться там и подключить необходимые функции. При выборе оператора рекомендуем обратить внимание на следующие:
- наличие системы сбора статистики звонков;
- возможность интеграции со сторонними сервисами, в том числе с CRM;
- наличие номеров телефонов с кодами конкретных городов.
И посмотрите, как устроена поддержка пользователей у выбираемого оператора. Это важный параметр, напрямую влияющий на работу вашего бизнеса.
Как перенести действующий номер к новому оператору АТС
Но самый главный вопрос, который волнует большинство компаний при переезде, это сохранение действующего номера или группы номеров. Это важно, так как:
- клиенты бизнеса уже привыкли к имеющимся номерам, у многих они записаны в контактах;
- действующие номера указаны в онлайн-каталогах компаний, как, например, на Яндекс. Картах, 2GIS и других и менять их будет трудозатратно;
- действующие номера используются в рекламе, перенастраивать которую также сложно, что может негативно сказаться на лидогенерации.
Для того, чтобы перенести номера к новому оператору, необходимо воспользоваться услугой SIP-транк, которая есть у подавляющего большинства сервисов IP-телефонии. С ее помощью к виртуальной АТС можно подключить и мобильный, и городской номер, а также номер с кодом 8−800.
Для этого необходимо:
- на стороне действующей системы IP-телефонии настроить маршрутизацию через SIP-транк;
- в новой виртуальной АТС добавить номер, который планируется перенести:
- прописать в новой АТС логин и пароль от SIP-транк, полученный на стороне действующего оператора телефонии:
Входящие звонки на виртуальные номера чаще всего бесплатные. Потому при поступлении звонка на номер, принадлежащий старой АТС, плата взиматься не будет, а исходящие звонки и все дальнейшие процесс, как, например, переадресация вызовов, будут осуществляться уже по тарифам нового оператора телефонии.
Таким образом, компания сохраняет старый номер или группу номеров, используя все преимущества нового оператора телефонии. И в подавляющем большинстве случаев выигрывает, так как:
- оптимизирует расходы на телефонию;
- улучшает качество обработки звонков;
- повышает конверсию в продажи.
Заключение
Смена оператора виртуальной телефонии только кажется проблемной. На самом деле главная сложность заключается в сохранении действующих номеров при переходе к новому оператору. Но, как видно, процесс этот не такой сложный, как кажется на первый взгляд, и справиться с ним может даже неподготовленный пользователь.
Если вы хотите узнать подробнее о том, как можно перейти в к оператору «Плюсофон» с сохранением номеров от других операторов, оставляйте заявку, мы с вами свяжемся и подробно проконсультируем.