Первая ошибка — продавец выбирает неподходящий товар
Большинство ниш с популярными товарами уже переполнены и нужно найти продукт, который одновременно пользуется высоким спросом и имеет низкую конкуренцию. Кроме того, не забывайте учитывать объем рынка, ведь, если товар покупают в небольших количествах, заработать будет сложно.
Найти подходящий товар можно при помощи сервисов: MPStats, JVO, Seller24, Moneyplace, HunterSales и аналогов.
Сайты, приложения и боты помогут оценить объем рынка, изучить конкурентов и их цены.
Как работает бот HunterSales в Telegram:
Вторая ошибка — селлер связался с неисполнительным поставщиком
На этом этапе достаточно отыскать порядочного поставщика, который предоставит все нужные документы, привезет не бракованную продукцию и не сорвет сроки.
Как выбрать поставщика и не ошибиться:
- Не доверяйте необоснованно низким ценам.
- Проверяйте данные: ИНН, ОГРН или ОГРНИП.
- Проверяйте информацию о поставщике в ФНС и ФССП, в открытых источниках и читайте отзывы.
- Проверяйте документы на товар.
- Ищите поставщика, который готов заняться упаковкой товара в соответствии с требованиями торговой площадки и помочь с доставкой на склад.
Третья ошибка — продавец выбрал неподходящей маркетплейс
Кажется, что нет ничего сложного в том, чтобы представить свой товар на любом из множества маркетплейсов или на всех сразу. Однако, на этом этапе можно столкнуться с такими сложностями, как переизбыток в нише. Поэтому следует изучить конкурентоспособность товара на конкретном маркетплейсе. Например, вы хотите продавать кроссовки известной марки, но на Wildberries их предлагает каждый второй продавец. Сможете ли конкурировать? Или все-таки будет выгоднее реализовать эти кроссовки, там, где их меньше?
Четвертая ошибка — продавец неправильно оформил карточки товаров
У продавца есть секунды, чтобы убедить покупателя остаться на странице товара. Поэтому, на главную страницу маркетплейса попадают только презентабельные карточки:
- с фото и картинками высокого качества;
- с подробными характеристиками товара;
- с элементами, которые «цепляют» — инфографика и отзывы.
Пример подробной характеристики для простой мыльницы:
Скриншот с витрины WB
Пятая ошибка — селлер не использует сервисы аналитики
Маркетплейсы — отличный вариант для старта бизнеса, но с огромной конкуренцией. Узнать, какой товар закупить, чтобы получить прибыль, можно при помощи данных со всех площадок по нишам и брендам. Существуют десятки сервисов аналитики, которые соберут эти данные.
При помощи программ можно анализировать карточки конкурентов, сравнивать и устанавливать выгодные цены, прогнозировать спрос, тестировать гипотезы и делать любую аналитику маркетплейсов.
Вот, например, подбор ниши на MarketGuru:
Доступ к сервису платный, но есть бесплатный тестовый период на 24 часа.
Или одна из функций «управление ценой» от еще одного сайта — Mpstats. io:
Сервис также платный с 24-часовым тестовым периодом, за который платить не придется.
Смотрите также сервисы: «Маяк», Moneyplace, Topseller, SellerFox и другие.
Чтобы получить, а не потерять прибыль от продаж товаров на маркетплейсах, не допускайте ошибок, перечисленных в статье.
Выбирайте товар и площадку правильно, оценивайте конкурентоспособность и анализируйте конкурентов, а также используйте сервисы аналитики, которые упростят ведение бизнеса.