Ошибки выбора товара для продажи на маркетплейсе

Торговля на маркетплейсе — несложный бизнес. На площадках уже есть механизмы продаж, логистики, продвижения и своя аудитория. Тем не менее, селлеры допускают ошибки, которые грозят бизнесу убытками.
Разберем топ-5 ошибок продавцов маркетплейсов и расскажем, как их не допустить.

Первая ошибка — продавец выбирает неподходящий товар

Большинство ниш с популярными товарами уже переполнены и нужно найти продукт, который одновременно пользуется высоким спросом и имеет низкую конкуренцию. Кроме того, не забывайте учитывать объем рынка, ведь, если товар покупают в небольших количествах, заработать будет сложно.

Найти подходящий товар можно при помощи сервисов: MPStats, JVO, Seller24, Moneyplace, HunterSales и аналогов.

Сайты, приложения и боты помогут оценить объем рынка, изучить конкурентов и их цены.

Как работает бот HunterSales в Telegram:

Как работает бот HunterSales в Telegram

Как работает бот HunterSales в Telegram

Вторая ошибка — селлер связался с неисполнительным поставщиком

На этом этапе достаточно отыскать порядочного поставщика, который предоставит все нужные документы, привезет не бракованную продукцию и не сорвет сроки.

Как выбрать поставщика и не ошибиться:

  1. Не доверяйте необоснованно низким ценам.
  2. Проверяйте данные: ИНН, ОГРН или ОГРНИП.
  3. Проверяйте информацию о поставщике в ФНС и ФССП, в открытых источниках и читайте отзывы.
  4. Проверяйте документы на товар.
  5. Ищите поставщика, который готов заняться упаковкой товара в соответствии с требованиями торговой площадки и помочь с доставкой на склад.

Третья ошибка — продавец выбрал неподходящей маркетплейс

Кажется, что нет ничего сложного в том, чтобы представить свой товар на любом из множества маркетплейсов или на всех сразу. Однако, на этом этапе можно столкнуться с такими сложностями, как переизбыток в нише. Поэтому следует изучить конкурентоспособность товара на конкретном маркетплейсе. Например, вы хотите продавать кроссовки известной марки, но на Wildberries их предлагает каждый второй продавец. Сможете ли конкурировать? Или все-таки будет выгоднее реализовать эти кроссовки, там, где их меньше?

Четвертая ошибка — продавец неправильно оформил карточки товаров

У продавца есть секунды, чтобы убедить покупателя остаться на странице товара. Поэтому, на главную страницу маркетплейса попадают только презентабельные карточки:

Пример подробной характеристики для простой мыльницы:

Скриншот с витрины WB

Скриншот с витрины WB

Пятая ошибка — селлер не использует сервисы аналитики

Маркетплейсы — отличный вариант для старта бизнеса, но с огромной конкуренцией. Узнать, какой товар закупить, чтобы получить прибыль, можно при помощи данных со всех площадок по нишам и брендам. Существуют десятки сервисов аналитики, которые соберут эти данные.

При помощи программ можно анализировать карточки конкурентов, сравнивать и устанавливать выгодные цены, прогнозировать спрос, тестировать гипотезы и делать любую аналитику маркетплейсов.

Вот, например, подбор ниши на MarketGuru:

подбор ниши на MarketGuru

Доступ к сервису платный, но есть бесплатный тестовый период на 24 часа.

Или одна из функций «управление ценой» от еще одного сайта — Mpstats. io:

управление ценой

Сервис также платный с 24-часовым тестовым периодом, за который платить не придется.

Смотрите также сервисы: «Маяк», Moneyplace, Topseller, SellerFox и другие.

Чтобы получить, а не потерять прибыль от продаж товаров на маркетплейсах, не допускайте ошибок, перечисленных в статье.

Выбирайте товар и площадку правильно, оценивайте конкурентоспособность и анализируйте конкурентов, а также используйте сервисы аналитики, которые упростят ведение бизнеса.

Читайте также:

19.05.2025

* Приобретение телефонных номеров возможно только после верификации личности по паспорту гражданина РФ и заключения договора оказания услуг связи.