Всего каких-то 15 лет назад открытие собственного ИП было настоящим подвигом:
- Для регистрации бизнеса необходимо было самостоятельно ехать в центральную налоговую города.
- Сдача налоговой отчетности тоже проходила очно и в эти дни все ИФНС были забиты малыми предпринимателями, которые еще переживали, а правильно ли они все заполнили.
- А для сдачи отчетности в Пенсионный Фонд приходилось занимать очередь с 7-ми утра в надежде, что успеешь пройти до обеда.
Но современные предприниматели избавлены от этих ужасов. Теперь им достаточно следовать простым инструкциям чтобы зарегистрировать ИП, выставить счета и сдать отчеты 4-ФСС, 6-НДФЛ, СЗВ-ТД и прочие документы с непонятными и немного пугающими названиями.
Более того, даже многие бизнес-процессы, не связанные с официальными органами, сегодня автоматизированы.
В этой статье мы рассмотрим сервисы, которые сильно облегчат жизнь начинающему предпринимателю.
Регистрация ИП и расчетного счета
Зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя сегодня можно, не покидая дома. Для этого есть два способа:
- Самостоятельно сделать это через сайт налоговой. Просто зарегистрируйтесь личном кабинете предпринимателя и получите статус ИП уже на следующий день.
2. Зарегистрироваться через банки при открытии расчетного счета. Большая часть банков открывает расчетные счета и регистрирует ИП дистанционно. Но пока остаются и те, куда необходимо прийти самостоятельно. Выбор банка остается за вами.
Онлайн-бухгалтерия
Раньше для подготовки и сдачи отчетности необходимо было нанимать бухгалтера. Сегодня с подавляющим большинством операций, связанных со взаимодействием с официальными органами выполняют сервисы онлайн-бухгалтерии. Услуги реального бухгалтера могут понадобиться только для решения нестандартных задач или в более крупных организациях.
Можно воспользоваться услугами онлайн-бухгалтерии в том же банке, где у вас открыт расчетный счет.
А можно зарегистрироваться и в независимом сервисе, связав его с онлайн-банком ИП.
CRM-система
Даже на самом старте бизнеса лучше сразу подключить систему управления взаимоотношениями с клиентами. Во-первых, так будет проще работать с растущей клиентской базой. Во-вторых, при подключении дополнительных сервисов, как, например, IP-телефонии, можно интегрировать их с CRM и получать более детальную информацию о взаимодействии с клиентами.
Виртуальная АТС
Если вы не занимаетесь исключительно продажей товаров через маркетплейсы, вам, скорее всего, понадобятся услуги телефонии:
- Красивый виртуальный номер с мобильным, городским или федеральным кодом.
- Функции автоответа и бота.
- Многоканальность, если в компании работает несколько менеджеров.
- Запись звонков и отчеты по оценке работы менеджеров.
И другие функции, которые позволят делать бизнес не «на коленке», а удобно и сразу с перспективой роста.
Заключение
Инфраструктура малого бизнеса в России по-настоящему удобна. Большинство сервисов сделаны с высоким уровнем юзабилити и даже самые сложные процессы интуитивно понятны.
А главное, для того, чтобы воспользоваться электронными сервисами, не требуется больших финансовых затрат:
- Регистрация ИП в электронном виде — бесплатно.
- Открытие расчетного счета — бесплатно.
- CRM — большинство систем имеет базовый бесплатный тариф.
- Облачная АТС — тоже есть стартовый бесплатный тариф, а регистрация на портале услуг связи происходит удаленно: через верификацию на Госуслугах; подписание договора через УКЭП или ЭДО.
Предпринимателю остается только делать бизнес и расти в доходах.