Из чего состоит телефония и как ее правильно настроить за 10 минут

IP-телефония — это технология передачи голосовой информации через интернет. Звонки по WhatsApp и Telegram — это яркий пример такого способа связи.

Главное преимущество интернет-звонков — они на 90% дешевле аналоговой телефонии. Но связь через общедоступные мессенджеры не подходит бизнесу по целому ряду причин. На помощь приходит виртуальная АТС.

Из чего состоит IP-телефония

Виртуальная АТС предоставляет компаниям большой набор услуг. К базовым относятся:

Номера можно подключать мобильные, городские и федеральные. Например, курьерам достаточно будет мобильных номеров для связи с клиентами. Менеджерам по продажам нужно подключать городские номера, так как звонки с них вызывают доверие покупателей и повышают процент отвеченных звонков. А для связи клиентов с компанией можно купить федеральный номер 8 800 с возможностью бесплатных звонков для самих клиентов.

Помимо этого IP-телефония включает в себя:

IP-телефония — это целый офис, с помощью которого вы можете управлять телефонной связью компании со своего ноутбука. А менеджеры и другие сотрудники всегда будут под контролем, даже если они находятся в разных городах и странах.

Как настроить IP-телефонию

В отличие от аналоговых и гибридных, для настройки виртуальной АТС не требуется особых знаний. С помощью интуитивно понятного интерфейса, подробной инструкции и техподдержки с этой задачей справится и рядовой менеджер.

Регистрация и покупка номера

В начале необходимо зарегистрироваться в личном кабинете системы. Тарифы «Плюсофон» позволяют сделать это бесплатно.

После необходимо выбрать первый телефонный номер. Для этого перейдите в раздел [Номера] → [Городские] и нажмите красную кнопку [Купить номер].

Чтобы выбрать номер, заполните соответствующие поля формы. В графе [Фильтр номера] укажите желаемую комбинацию цифр.

Выбор номера телефона для подключения к АТС

Важно: Бизнес-номер — это многоканальный номер, стоимость которого зависит от выбранного тарифа. Новые пользователи могут купить одноканальный городской номер за 1 руб.

Таким же образом подключаются и последующие номера.

Когда номер выбран, остается нажать кнопки [Купить] и [Оплатить].

Настройка входящих вызовов

На этом шаге в разделе Номера необходимо выбрать купленный номер, нажать около него колесико настройки и выбрать пункт [SIP-аккаунт].

Далее нужно выбрать, какой номер будет определяться у вас, когда вам звонит клиент:

Например, если в системе IP-телефонии у вас номер 8−905−555−55−55, а личный номер клиента 8−916−666−66−66, то в случае с переадресующимся будет высвечиваться номер, 8−905−555−55−55 а в случае с номером звонящего высветится 8−916−666−66−66.

Переадресующий номер используют для того, чтобы точно понимать, что вам звонит клиент. Например, чтобы клиент мог связаться с курьером, а курьер, при этом, не мог получить личный номер клиента. Реальный номер клиента, при этом, сохраняется в системе, чтобы с ним можно было связаться потом.

Настройка исходящих вызовов

Затем перейдите в раздел [SIP-аккаунты] и в строке настраиваемого SIP-аккаунта выберите значок карандаша.

Настройка номера исходящего вызова

В открывшемся окне в поле [Исходящий номер (АОН)] выберите купленный номер. Тогда при звонке клиенту у него будет высвечиваться не ваш реальный, а купленный номер телефона. Если номер многоканальный, то у клиента будет всегда высвечиваться этот номер, кто бы из менеджеров ему не позвонил.

Настройка режима входящих звонков

С помощью IP-телефонии вы можете разговаривать с клиентом как по обычному телефону, так и с помощью программы, установленной на компьютер или смартфон.

Если вы планируете разговаривать с клиентом через программу, необходимо настроить сценарий SIP-аккаунта. Для этого в строке SIP-аккаунта нажмите на значок карандашика.

Настройка сценария входящего звонка

Далее выберите один из сценариев:

Настройка телефона

На завершающем этапе выберите программу для ПК или смартфона, через которую вы будете звонить, установите ее на устройство и подключите к IP-телефонии.

Для подключения программы к виртуальной АТС, перейдите в раздел [SIP-аккаунты], выберите нужный и нажмите на значок решетки.

Настройка SIP в приложении

В открывшемся окне появятся пароль и адрес SIP-сервера, которые необходимо указать в программе звонков. Если все хорошо, в строке выбранного SIP-аккаунта появится статус [в сети].

Заключение

Как видно, настройка IP-телефонии — процесс несложный. У неподготовленного пользователя на все уходит в среднем 10 минут. Дальнейшее подключение новых номеров и сотрудников занимает еще меньше времени. А если вдруг у вас возникнут сложности, всегда можно обратиться к подробной инструкции или связаться с техподдержкой.


27.09.2023
#виртуальная АТС#облачная АТС#сервис

* Приобретение телефонных номеров возможно только после верификации личности по паспорту гражданина РФ и заключения договора оказания услуг связи.