Мы уже рассказывали о том, что такое виртуальная АТС. Эту статью мы решили посвятить теме того, кому нужна IP-телефония и какие задачи она позволяет решить.
Конечно, хотелось бы написать, что облачная АТС нужна всем. Но это была бы неправда. С другой стороны перечень бизнесов, в которых востребована услуга, настолько широк, что на их перечисление ушла бы ни одна статья.
Потому мы решили расписать причины, по которым IP-телефония может вам понадобиться, а вы уже смотрите, насколько они удовлетворяют потребностям вашего бизнеса. И так, поехали.
Причина №1: мобильность
Виртуальная АТС обеспечивает связью всех сотрудников независимо от того, где находится каждый из них. Главное условие доступа сотрудника к АТС — наличие интернета. А значит не важно, где находится человек — в офисе, в командировке, в рейсе — телефония позволит ему всегда оставаться на связи.
Этим преимуществом активно пользуются компании, чья деятельность связана с продажей по телефону:
- онлайн-школы;
- медицинские центры;
- консалтинговые фирмы;
- компании по продаже товаров оптом.
И множество других фирм из b2b и b2c сфер. Где бы ни находился сотрудник, он всегда сможет и ответить на входящий звонок, поступивший на номер телефона компании, и совершить исходящий звонок также с номера телефона компании.
Причина №2: снижение издержек
Примеров того, как IP-телефония позволяет снижать затраты компании, существует множество. Но в этой статье мы выделим две основных:
- Экономия на организации рабочего места сотрудника;
- Экономия на зарплате сотрудника;
- Экономия на сим-картах.
Первая причина связана с тем, что облачная АТС делает комфортным взаимодействие с сотрудником, работающим на удаленке. А значит больше не нужно:
- иметь большой офис;
- держать стационарный компьютер;
- обеспечивать сотрудникам обеденную зону и прочие условия для работы на территории компании.
Телефония связывает стационарные, мобильные и аналоговые телефоны в единую систему. Звонить можно через личный кабинет, мобильное приложение и через любой телефон. Все фиксируется в системе.
Все больше компаний нанимает сотрудников на удаленке, что удобно и работодателю, и работнику.
Вторая причина также связана с тем, что виртуальная АТС позволяет не привязываться к региону проживания менеджеров. Фирма может находиться в Москве, а сотрудник, например, в селе Бессоновка Пензенской области. И это никак не помешает менеджеру качественно выполнять свою работу. А работодатель, в свою очередь, может платить зарплату не по московскому, а по пензенскому уровню. И зарплата все равно может оставаться достойной для региона проживания сотрудника.
Что касается третьей причины, то раньше для совершения звонков с разных номеров, а также для обеспечения всех сотрудников мобильной связью необходимо было покупать и обслуживать множество сим-карт. С виртуальной АТС такая необходимость отпала — все номера покупаются в одной системе и сотруднику не нужно иметь множество трубок для связи с клиентами. По статистике IP-телефония обходится на 90% дешевле аналоговых способов связи.
Причина №3: масштабирование
Виртуальная АТС позволяет менять количество номеров и подключенных сотрудников в зависимости от сезонных потребностей компании. Так, например, в пик продаж можно буквально нажатием нескольких кнопок докупить доступы к АТС и мобильные номера. А когда наступит более спокойный сезон, можно уменьшить количество сотрудников в системе, а значит и снизить и так невысокие расходы на IP-телефонию.
Причина №4: повышение качества обслуживания клиентов
Облачная АТС позволяет записывать телефонные разговоры, прослушивая которые можно:
- отслеживать соблюдение менеджерами скрипта разговора;
- оперативно решать проблемы при возникновении спорных ситуаций;
- определять новые потребности и инсайты клиентов.
С помощью встроенной системы аналитики можно анализировать данные по каждому отдельному разговору, а также общую информацию по количеству отвеченных и пропущенных звонков. Последнее дает возможность видеть загрузку менеджеров и принимать оперативные решения для снижения количества неотвеченных вывозов и повышать количество довольных клиентов.
Тут же стоит отметить, что все номера в телефонии многоканальные. На линии может быть до 100 звонков одновременно и ни один клиент не услышит фразу «Аппарат вызываемого абонента занят».
Причина №5: возможность регионального таргетинга
Одна из функций виртуальной АТС — это возможность покупать телефонные номера с кодами разных регионов. Номер телефона местного региона повышает доверие потенциальных клиентов к компании.
Так, например, житель Махачкалы с большим доверием отнесется к звонку, поступившему с махачкалинского городского номера телефона, чем с московского или питерского.
И это преимущество также тесно связано с мобильностью бизнеса, так как сама компания может находиться в Санкт-Петербурге, менеджер по продажам может жить в Калининграде, а клиенту из Казани он может звонить с номера с кодом Казани.
Заключение
В статье мы привели лишь 5 преимуществ внедрения IP-телефонии. По факту их гораздо больше. Но уже по ним можно понять, насколько виртуальная АТС нужна именно вашей фирме.
Например, если у вас малый бизнес и сотрудники часто находится «в полях», как в случае с курьерской службой или агентством недвижимости, облачная АТС позволит вам наладить связь клиентов со всеми сотрудниками и контролировать их общение.
Если у вас компания по продаже новогодних игрушек, возможность масштабировать АТС в сезон продаж позволит экономить на связи в период низкого спроса.
Если у вас стоит задача увеличить конверсию в продажи без увеличения рекламного бюджета и других расходов, это помогут сделать функции записи разговоров и аналитики звонков. С их помощью можно и доработать скрипты, и исправить ошибки менеджеров, и выявить новые потребности клиентов, что в итоге приведет к повышению конверсии в продажи.
Так что резюмируя все вышесказанное, IP-телефония будет полезна подавляющему большинству бизнесов. А если вы еще сомневаетесь в том, как она может быть полезна именно вам, просто оставьте заявку, мы вам перезвоним и подробно расскажем о преимуществах системы для вашего бизнеса.