Проблемы авторизации по SMS
SMS в целом надежный канал коммуникации с клиентом — они стабильно приходят и им доверяют. Но есть у sms и свои минусы:
- Порой дают сбой. Например, когда нужно войти в онлайн-банк, sms долго не приходит, пользователь нажимает кнопку повторной отправки, но вместо второго сообщения получает первое, в котором код уже не актуален. Это создает неудобства для пользователя;
- Обходятся дорого для компании. Да, это привычный и отлаженный способ авторизации. Но каждое отправленное sms стоит от 2,5 рублей. Если в сервис входит ежедневно 10 000 человек, то расходы компании на рассылки будут от 25 000 рублей в день. В месяц расходы на рассылки составят от 750 000 рублей или ¾ миллиона рублей.
Есть ли другой способ авторизации, который был бы столь же надежен, но менее затратен? Рассказываем о таком способе ниже.
Flash Call как альтернатива SMS авторизации
Flash Call — это метод, который позволяет пользователям авторизоваться в системе с помощью звонка. Он уже широко используется для входа в приложения, социальные сети, мессенджеры, платежные системы и другие интернет-сервисы. По популярности ему не уступает еще один способ замены sms-рассылок голосовым оповещением, но об этом мы рассказали отдельно.
Работа Flash Call может быть представлена в трех видах:
- Пользователь вводит свой номер телефона в соответствующее поле на сайте или в приложении, после чего ему поступает звонок. Кодом для входа являются 4 последние цифры номера телефона. Отвечать на звонок, при этом, не нужно;
- Пользователь сам звонит по указанному на сайте или в приложении номеру телефона и таким образом проходит аутентификацию. Разговаривать с кем-то или вводить код на сайте или в приложении не нужно;
- Пользователь вводит свой номер телефона в соответствующее поле на сайте или в приложении, после чего ему поступает звонок, на который необходимо ответить. Код авторизации будет продиктован роботом, после чего его необходимо ввести на сайте или в приложении.
Так как этот метод авторизации уже используется большим количеством компаний, многие пользователи к нему успели привыкнуть. Помимо этого у него есть три важных преимущества перед SMS-кодами:
- Во-первых, он более безопасен, так как исключает возможность перехвата кода подтверждения третьими лицами;
- Во-вторых, он позволяет сохранить номер телефона пользователя в базе данных системы, что упрощает процесс авторизации в будущем;
- В-третьих, он обходится значительно дешевле для компании.
На последнем пункте хотелось бы остановиться отдельно. Выше мы уже делали расчет для sms-метода, где при авторизации 10 000 человек в день компания тратит от 750 000 рублей в месяц.
При использовании Flash Call один звонок стоит от 19 копеек. То есть при том же объеме авторизаций компания потратит от 57 000 рублей в месяц.
Получается, что авторизация по Flash Call обходится в 13 раз дешевле, чем при использовании СМС, а качество услуги авторизации, при этом, не снижается.
Доставляемость звонков составляет 98%, в то время, как СМС — в районе 70%.
Открываемость сообщений достигает 80−90%. Но, как мы уже отметили выше, Flash Call метод авторизации уже широко используется и с каждым днем все больше пользователей сталкиваются с этой системой. Помимо этого, на сайте и в приложении сообщается, что пользователю поступит звонок или ему самому нужно позвонить. То есть, клиент готов к тому, что поступит звонок с незнакомого номера.
В целом же статистика показывает, что авторизации по звонку пользователи доверяют и качество авторизации столь же высокое, как и по sms.
Где востребована авторизация по Flash Call
Чаще всего ее используют при входе в:
- социальные сети;
- платежные системы;
- онлайн-магазины и маркет-плейсы;
- медицинские приложения для получения доступа к медицинским записям и информации о здоровье пациентов;
- публичный Wi-Fi в кафе, аэропортах, вокзалах.
И других сервисах и приложениях, где необходима регистрация и авторизация пользователей.
Вывод
У смс-авторизации на рынке существует мощный конкурент, который в скором будущем, вероятно, вообще вытеснит сообщения с рынка. Помимо этого Flash Call позволяет в 13 раз сократить расходы на авторизацию без сокращения качества сервиса. А если у вас небольшая компания и в месяц поступает меньше 100 запросов на авторизацию, услуга для вас вообще будет бесплатной.
Если вы хотите проконсультироваться на тему подключения Flash Call авторизации, оставляйте заявку, и мы вам все подробно расскажем.