Из чего состоит IP-телефония
Виртуальная АТС предоставляет компаниям большой набор услуг. К базовым относятся:
- выгодная бесперебойная телефонная связь;
- переадресация звонков на нужные отделы или номера сотрудников;
- возможность покупать и подключать телефонные номера, не выходя из дома.
Номера можно подключать мобильные, городские и федеральные. Например, курьерам достаточно будет мобильных номеров для связи с клиентами. Менеджерам по продажам нужно подключать городские номера, так как звонки с них вызывают доверие покупателей и повышают процент отвеченных звонков. А для связи клиентов с компанией можно купить федеральный номер 8 800 с возможностью бесплатных звонков для самих клиентов.
Помимо этого IP-телефония включает в себя:
- систему аналитики звонков;
- функцию записи разговоров;
- голосовое меню;
- сценарии переадресации звонков;
- возможность приема и отправки sms;
- подключение многоканальных номеров;
- услугу виртуального секретаря;
- черные и белые листы контактов.
IP-телефония — это целый офис, с помощью которого вы можете управлять телефонной связью компании со своего ноутбука. А менеджеры и другие сотрудники всегда будут под контролем, даже если они находятся в разных городах и странах.
Как настроить IP-телефонию
В отличие от аналоговых и гибридных, для настройки виртуальной АТС не требуется особых знаний. С помощью интуитивно понятного интерфейса, подробной инструкции и техподдержки с этой задачей справится и рядовой менеджер.
Регистрация и покупка номера
В начале необходимо зарегистрироваться в личном кабинете системы. Тарифы «Плюсофон» позволяют сделать это бесплатно.
После необходимо выбрать первый телефонный номер. Для этого перейдите в раздел [Номера] → [Городские] и нажмите красную кнопку [Купить номер].
Чтобы выбрать номер, заполните соответствующие поля формы. В графе [Фильтр номера] укажите желаемую комбинацию цифр.
Важно: Бизнес-номер — это многоканальный номер, стоимость которого зависит от выбранного тарифа. Новые пользователи могут купить одноканальный городской номер за 1 руб.
Таким же образом подключаются и последующие номера.
Когда номер выбран, остается нажать кнопки [Купить] и [Оплатить].
Настройка входящих вызовов
На этом шаге в разделе Номера необходимо выбрать купленный номер, нажать около него колесико настройки и выбрать пункт [SIP-аккаунт].
Далее нужно выбрать, какой номер будет определяться у вас, когда вам звонит клиент:
- Переадресующий номер — номер, который вы купили и подключили в виртуальной АТС;
- Номер звонящего — реальный номер человека, который вам звонит.
Например, если в системе IP-телефонии у вас номер 8−905−555−55−55, а личный номер клиента 8−916−666−66−66, то в случае с переадресующимся будет высвечиваться номер, 8−905−555−55−55 а в случае с номером звонящего высветится 8−916−666−66−66.
Переадресующий номер используют для того, чтобы точно понимать, что вам звонит клиент. Например, чтобы клиент мог связаться с курьером, а курьер, при этом, не мог получить личный номер клиента. Реальный номер клиента, при этом, сохраняется в системе, чтобы с ним можно было связаться потом.
Настройка исходящих вызовов
Затем перейдите в раздел [SIP-аккаунты] и в строке настраиваемого SIP-аккаунта выберите значок карандаша.
В открывшемся окне в поле [Исходящий номер (АОН)] выберите купленный номер. Тогда при звонке клиенту у него будет высвечиваться не ваш реальный, а купленный номер телефона. Если номер многоканальный, то у клиента будет всегда высвечиваться этот номер, кто бы из менеджеров ему не позвонил.
Настройка режима входящих звонков
С помощью IP-телефонии вы можете разговаривать с клиентом как по обычному телефону, так и с помощью программы, установленной на компьютер или смартфон.
Если вы планируете разговаривать с клиентом через программу, необходимо настроить сценарий SIP-аккаунта. Для этого в строке SIP-аккаунта нажмите на значок карандашика.
Далее выберите один из сценариев:
- По порядку. В этом случае входящий звонок сначала приходит в приложение и только потом на ваш номер телефона, если в программе никто не ответил;
- Одновременно. Звонок сразу приходит и на телефон, и в программу — ответить можно там, где будет удобно;
- Время звонка на SIP. С этой функцией можно установить время, например, рабочие часы, когда звонок будет приходить в приложение. В остальное время, например, поздно вечером, звонок сразу будет переадресован на мобильный номер.
Настройка телефона
На завершающем этапе выберите программу для ПК или смартфона, через которую вы будете звонить, установите ее на устройство и подключите к IP-телефонии.
Для подключения программы к виртуальной АТС, перейдите в раздел [SIP-аккаунты], выберите нужный и нажмите на значок решетки.
В открывшемся окне появятся пароль и адрес SIP-сервера, которые необходимо указать в программе звонков. Если все хорошо, в строке выбранного SIP-аккаунта появится статус [в сети].
Заключение
Как видно, настройка IP-телефонии — процесс несложный. У неподготовленного пользователя на все уходит в среднем 10 минут. Дальнейшее подключение новых номеров и сотрудников занимает еще меньше времени. А если вдруг у вас возникнут сложности, всегда можно обратиться к подробной инструкции или связаться с техподдержкой.