Сквозная аналитика с ограниченным бюджетом: а такое вообще бывает?

Сейчас без сквозной аналитики не работает ни один мало-мальски нормальный бизнес. В статье рассказываем как ее использовать при ограниченном бюджете компании и какую пользу получим от ее применения.

В настоящее время данные являются неотъемлемой частью каждой компании. Умение извлекать ценные знания из информации становится критически важным. Сквозная аналитика, собственно если простым языком — такой подход, который позволяет компании с полной отдачей использовать свои ограниченные ресурсы для анализа данных. На их основе уже можно принять адекватное решение в планировании финансирования расходов на маркетинг. Ниже рассмотрим, что вообще такое сквозная аналитика, как она работает и что делать, если бюджет ограничен, какую пользу она приносит бизнесу: — обычному магазину, мастерской?

Изображение от rawpixel.com  на FreePiK

Что такое сквозная аналитика?

Сквозная аналитика — это сбор, анализ данных из различных источников, цель которых получить понимание процессов, происходящих в компании. Основная идея сквозной аналитики — объединить данные из разных отделов и рекламных каналов, чтобы получить полную картину о том, как взаимодействуют клиенты с продуктом или услугой.

Одним из распространенных мифов является то, что самая качественная аналитика требует вот прямо неимоверное количество инвестиций в инфраструктуру и специалистов: компании вкладывают деньги в покупку целого кластера оргтехники с ПО, комплектующих, которые надо кому-то обслуживать. Еще должны содержать целый штат маркетологов, аналитиков, контент-мейкеров! На самом деле это не так: сквозная аналитика может быть эффективной даже при ограниченном бюджете, если с умом в ней разбираться. Тут важно правильно выбрать инструменты и подходы, которые наиболее подходят потребностям компании. Какие же?

Ну например, можно воспользоваться бесплатными или недорогими аналитическими инструментами, такими как Google Analytics, Power BI, Mixpanel или HubSpot. Все они позволяют отслеживать ключевые метрики, такие как:

Пример: сбор данных сквозной аналитики в Power BI

Пример: сбор данных сквозной аналитики в Power BI

По ним можно смотреть кто и когда из потенциальных клиентов ушел с посадочной страницы сайта, не прошел по воронке продаж, так и не оформив покупку…

А еще желательно уметь правильно собирать данные из разных источников. Это можно сделать с помощью интеграции различных приложений и систем через API. Это такой код, который позволяет выгружать данные к себе или на сторонний сервер. Например, данные из социальных сетей, CRM-системы и онлайн-магазина можно объединить для получения полной картины о взаимодействии клиентов с брендом.

А в чем польза сквозной аналитики для бизнеса?

В эффективном распределение ресурсов: cквозная аналитика даже с ограниченным бюджетом помогает выявить узкие места и проблемы в бизнес-процессах. Что это дает?

Лучшее понимание клиентов: сквозная аналитика позволяет выявить предпочтения и потребности клиентов, что в итоге помогает создавать более востребованные продукты и услуги.

Оптимизация маркетинга: анализ данных из разных каналов позволяет определить наиболее эффективные маркетинговые стратегии и выделить ресурсы наиболее результативно и что важное, без лишних трат.

Маркетолог посмотрел на поведенческий фактор покупателя и вынес для себя по какой стратегии будет работать с рекламой дальше.

Что еще хорошего в сквозной аналитике?

Улучшение клиентского опыта: когда мы понимаем потребности своих клиентов, предлагая свой продукт или услугу, мы тем самым развиваем каждый раз пользовательский опыт, что способствует возвращению к нам клиентов вновь и вновь…

Не надо домысливать и фантазировать — просто необходимо принять обоснованное решение: анализ данных позволяет компаниям делать это на основе фактов и цифр, а не на интуиции.

Вот пример, как можно использовать эффект от ее применения: компания по услуге IP-телефонии ведет таргетированную рекламу в соцсетях, контекстную в Яндекс и «холодные» звонки по своей базе клиентов. Дальше, используя описанные выше сервисы, после месяца такой работы, выясняется, что больше заявок компания получает с контекстной рекламы, но до конца они почему-то не формируются. Нужно найти узкое место — на каком этапе клиент «отвалился».

Пример интеграции Битрикс24 и телефонии Плюсофон. С помощью записи переговоров, которые загружаются напрямую в CRM, можно оценить качество работы менеджеров

Пример интеграции Битрикс24 и телефонии Плюсофон. С помощью записи переговоров, которые загружаются напрямую в CRM, можно оценить качество работы менеджеров

Проанализировав поведение, например через ту же бесплатную Яндекс Метрику, получается, что его смутил запрос на оставление контактных данных в чат-боте на посадочной странице компании. Пока не все готовы делиться своими телефонами и почтой. Реклама же по «холодным» звонкам напрямую, дала меньше заявок, но за отчетный месяц закрыла больше сделок. На основе этих данных, компании на следующий месяц необходимо принимать взвешенное решение по распределению маркетингового бюджета…

Помимо этого, сквозную аналитику можно использовать вместе с речевой аналитикой, что даст больший эффект. Что такое речевая аналитика мы писали здесь.

И в заключении

Как видим, сквозная аналитика — это мощный инструмент для бизнеса, который может максимально эффективно использовать ограниченные ресурсы для анализа данных и принятия решений. Даже с небольшим бюджетом, компании могут воспользоваться бесплатными инструментами и правильными подходами к интеграции данных, чтобы получить ценные познания о своей деятельности и улучшить бизнес-процессы.

12.09.2023
#виртуальная АТС#решение#сервис

* Приобретение телефонных номеров возможно только после верификации личности по паспорту гражданина РФ и заключения договора оказания услуг связи.