IP-телефония — что это такое и как пользоваться виртуальной связью?

IP-телефония — это телефонная связь, которая работает через интернет.

IP-телефония — это телефонная связь, которая работает через интернет. Иногда такой вид связи ещё называют VoIP-телефонией, что в сущности одно и тоже. В этой статье мы просто и понятно расскажем о том, как появилась интернет-телефония и почему она так быстро стала популярной, какие и у неё преимущества и что нужно сделать, чтобы начать пользоваться IP-телефонией прямо сейчас.

Что такое IP-телефония?

Для работы IP-телефонии требуется лишь одно условие — стабильное интернет-соединение. Кроме того, помимо протяжки проводов классическая связь уступает еще по нескольким важным параметрам.

Например, стоимость звонков через интернет-телефонию гораздо ниже. В конечном счёте, виртуальная телефония открыла для пользователей множество дополнительных функций.

  1. Возможность создавать голосовое меню и разгрузить операторов.
  2. Вести запись разговоров и хранить их.
  3. Создавать сценарии переадресации звонков.
  4. Получать подробную статистику.
  5. Подключать многоканальные номера, чтобы принимать и совершать несколько звонков одновременно.

А также пользоваться другими полезными функциями. И на различных устройствах, начиная от SIP-телефона и заканчивая ноутбуком.

Но как пользоваться функционалом IP-телефонии? Хороший вопрос, ведь сама виртуальная телефония — это лишь передача сигнала через интернет. Поэтому здесь мы добавляет новый термин — виртуальная АТС.

Именно автоматическая телефонная станция отвечает за соединение с нужным абонентом, через неё можно подключить запись разговоров, перевод вызова, многоканальные номера и прочее.

Облачная АТС стала заменой «железной» станции, которую приходилось устанавливать в офисе или на территории предприятия, нанимать специалиста для ее обслуживания. С виртуальной АТС в этом нет никакой необходимости.

Всё оборудование находится у провайдера IP-телефонии. Поэтому он следит за техническим состоянием станции и обслуживает её. Компании нужно лишь выбрать «поставщика» услуг и оплачивать абонентскую плату за АТС.

Еще один термин, который часто можно услышать при обсуждении виртуальной телефонии — SIP-телефония. Речь идет о SIP-протоколе.

Можно сказать, что SIP-телефония — это более точное определение интернет-телефонии, потому что данный протокол отвечает конкретно за организацию пользовательской связи. Об этом говорит и его название — Session Initiation Protocol (протокол установления сеанса).

Подведем промежуточные итоги:

IP-телефония — это телефонная связь через интернет.

Чем виртуальная телефония лучше аналоговой:

Как работает IP-телефония и что нужно для её подключения?

Можно погрузиться в детали работы самой технологии, но навряд ли это будет интересно пользователям связи. Поэтому лучше поговорить о том, как организовать IP-телефонию в офисе, чтобы уже завтра сотрудники могли воспользоваться всеми ее преимуществами.

Сегодня для «проведения» виртуальной телефонии не нужно тащить настоящие провода, покупать дополнительное оборудование. Например, мини-АТС. Телефонная станция тоже стала виртуальной, как и номера, которые можно к ней подключить.

Самый простой и быстрый способ начать пользоваться IP-телефонией — установить на софтфон, Это программа, которую можно использовать для звонков с персонального компьютера, ноутбука и других устройств.

Пошаговый способ организации IP-телефонии:

1. Нужно выбрать провайдера интернет-телефонии.

Например, пусть им будет наша компания. К слову, у нас есть не только поминутная, но и посекундная тарификация.

2. Далее нужно зарегистрироваться в нашем личном кабинете и подписать договор на оказание услуг связи.

Это обязательное условие по законодательству РФ. Чтобы ускорить процесс, можно пройти верификацию через Госуслуги. Поздравляем, вы подключили IP-телефонию!

3. Выберите и купите номер или несколько телефонных номеров.

Выбрать номера можно на нашем сайте. У нас вы можете приобрести красивые номера с понравившейся комбинацией цифр. Ещё один плюс интернет-телефонии заключается в том, что при переезде вы не потеряете свои номера. Они не привязаны к одному устройству или адресу нахождения вашей организации.

4. Вы можете записывать разговоры, создавать сценарии звонков и пользоваться другими возможностями виртуальной АТС.

Её функцию выполняет наш личный кабинет. В нём вы сможете управлять всем функционалом. Но как звонить с одного устройства на другое?

5. Для этого нам нужен софтфон.

Это программа, которая устанавливается на ваше абонентское устройство. Скажем, на компьютер или телефон.

Для примера возьмём софтфон Zoiper. Мы выбрали его ещё и потому, что в нём уже предустановлены готовые настройки для абонентов Плюсофон (при скачивании софтфона в личном кабинете, но если вы скачаете Zoiper из другого источника, у нас есть подробная инструкция о том, как его настроить).

Вы можете выбрать любой другой софтфон, но в таком случае придется произвести настройку SIP-аккаунта, чтобы начать пользоваться устройством.

Что потребуется для организации IP-телефонии:

Чем хороша IP-телефония для бизнеса?

Мы уже говорили о преимуществах виртуальной телефонии, но какую конкретную пользу получают компании и предприятия от подключения? Ответим на этот вопрос с примерами из реальных кейсов.

1. Быстрое подключение за несколько минут.

Можно оперативно развернуть телефонию и звонить в любую точку мира, а также принимать десятки звонков в режиме call-центра.

2. Номер остается с вами.

Вы долго не пользоваться номером? Ничего страшного. Он всё равно остаётся с вами.

3. Почти всегда дешевле мобильной или аналоговой связи.

Особенно при междугородних и международных звонках.

4. Интернет-телефония заточена под бизнес.

Её легко развернуть, она не привязана к адресу и зданию. Внутри виртуальной АТС множество полезных функций, начиная от записи разговоров и заканчивая возможностью подключить многоканальные номера.

5. Можно протестировать не вставая с кресла.

Вам не нужно идти в салон сотовой связи за SIM-картой или ждать мастеров из телефонной компании, писать заявления вручную. Нужно лишь зарегистрироваться в личном кабинете и подтвердить личность. Каждому абоненту мы пополняем баланс для бесплатного теста всех функций виртуальной АТС.

6. Интернет-телефония может работать без интернета на приём вызовов.

Пропал интернет? Ничего страшного. Вам всё равно смогут дозвониться благодаря переадресации. К примеру, на ваш мобильный телефон.

7. Можно использовать, как резервный канал связи.

Для бесперебойной работы вашего оборудования и для гарантированного функционирования связи в каждом из ваших офисов.

Почему IP-телефония и виртуальная АТС от Плюсофон?

Наша компания — федеральный оператор со своей сетью связи. Поможем с подключением и настройкой, а так же предлагаем бесплатно протестировать функции интернет-телефонии для вашего бизнеса.

Регистрация в личном кабинете

29.03.2022
#облачная АТС

* Приобретение телефонных номеров возможно только после верификации личности по паспорту гражданина РФ и заключения договора оказания услуг связи.